Один из моих уважаемых друзей, [info]christman, запостил в своём журнале размышление под названием Сотворение нашей планеты. Как я в то верю, в котором, в частности, писал:
Великий Космос был сотворен задолго до всего. На окраине его Бог решил сотворить еще один из многочисленных обитаемых миров.
В начале были сверхматериаль ные разумные существа, использовавшие данную им Богом силу для создания энергетическог о вихря. Этот вихрь породил материю - газовое облако. Туманность разрасталась. Однажды начался этап выбрасывания раскаленных солнц. Более миллиона солнц родила наша туманность. Одним из них стало наше Солнце.
Если бы речь шла о конкретной религиозной доктрине, я не стал бы вмешиваться: вести религиозные споры бессмысленно.
Но здесь вопрос чисто гносеологическ ий, так сказать, принцип методики выбора: если уж ты сам выбираешь себе модель, не пользуясь каноническими книгами, зачем вводить в эту модель объекты, не только ничего не поясняющие, но привносящие дополнительные трудности – мол, откуда ещё и эти взялись и зачем?...
Короче, я попросил автора ответить на естественно возникающие при чтении вопросы:
Объясните мне, пожалуйста, каким образом введение в рассмотрение всё равно никак не объясняемых и не доказуемых существ облегчает Ваше понимание процессов.
А если оно никак не облегчает понимания, а наоборот, вводит дополнительные необъяснимые объекты и субстанции, заведомо непознаваемые, то какой Вам смысл вообще их придумывать?
Объяснения автора меня не удовлетворили. Может среди читателей найдётся кто-нибудь, кто мог бы доходчиво объяснить непонятливому старичку, как введение дополнительных субъектов, обладающих волей, бесконечными возможностями и неведомо кем созданных, помогает облегчить понимание и без того сложного мира природы?
Current Mood: mischievous
Tags: небылицы