Постинг в соц.сетях

* Обращение  к гостям  сайта  !

Уважаемые  гости  сайта, для  полноценного пользования сайтом войдите через  социальную сеть или зарегистрируйт есь.

Автор Тема: 07/20/2008 МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА №2  (Прочитано 95 раз)

Оффлайн тех.админ

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 1890
07/20/2008 МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА №2
« : Июня 04, 2018, 12:22:49 pm »
МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА №2
 
В этот раз начну с джаза, классику оставлю под конец.

Billie Holliday - Lady Sings the Blues (увеличьте уровень звука, это очень старая запись, 1950-х годов)



НЕСКОЛЬКО СЛОВ О БИЛЛИ ХОЛИДЕЙ

Элеонора Фэйган родилась в Филадельфии 15 апреля 1915 года (некоторые усточники настаивают, что она уроженка Балтимора, а в справке о рождении утверждается, что её настоящее имя было Elinore Harris. Она провела детство в Балтиморе (штат Мэриленд). Её мать Сэди сама была подростком, когда она родила будущую звезду джаза. Отец, Кларенс Холидей, сам впоследствии стал довольно известным джазовым музыкантом, и даже какое-то время выступал с Флетчером Хендерсоном. К сожалению, он мало интересовался произведенным им ребёнком. Когда Сэди вышла повторно замуж в 1920 году, Билли на несколько лет получила стабильную семью. Но через несколько лет и этот брак распался, мамаша пошла по рукам, и девочка осталась совсем без семейного присмотра. Чаще всего о ней заботились совсем посторонние люди.

Билли стала пропускать школу, и её мать не нашла лучшего способа справиться с дочерью, чем отправить её в House of Good Shepherd, церковное заведение для негритянских девочек с «неправильным поведением». Билли было тогда всего 9 лет, и она была младше всех девочек в этом полутюремном заведении. Её вернули обратно на попечение матери в августе 1926 года после того, как она подверглась унизительным актам насилия в этом богоуправляемо м месте.

Предоставленна я сама себе, Билли нашла единственное утешение в музыке, подпевая грамофонным записям Бесси Смит и Луи Армстронга. Когда мать переехала в Нью-Йорк в конце 1920-х годов, Билли последовала за ней и какое-то время (в возрасте 15 лет!) работала проституткой в одном из весёлых домов в Гарлеме. Около 1930-го она начала искать работу в местных клубах и приобрела известность в качестве джазовой певицы. Именно в эти времена она взяла себе сценическое имя Билли – в честь тогдашней кинозвезды Billie Dove.

Билли было 18 лет, когда в одном из клубов Гарлема её открыл продюсер Джон Хаммонд. Хаммонд пристроил Билли петь с оркестром восходившей звезды того времени – Бенни Гудмана. Она записала несколько хитов с Benny Goodman’s Band, а затем, в 1935 году – с джазовым пианистом Тедди Уильямсом и другими знаменитостями того времени “What a Little Moonlight Can Do” и “Miss Brown to You”). В том же 1935-ом Билли, вместе с Дюком Эллингтоном, была приглашена для участия в фильме Symphony in Black.

В те времена Билли интимно подружилась с саксoфонистом Лестером Янгом, игравшим в оркестре Каунта Бэйси. Он даже некоторое время жил в одной квартирке с Билли и её непутёвой матерью Сэди. Это Лестер Янг дал Билли прозвище “Lady Day” в том самом 1937 году, когда она стала солисткой оркестра Каунта Бэйси (в ответ Билли наградила Лестера Янга прозвищем “Prez”, поскольку в её глазах он был величайшим из саксофонистов).

О деталях карьеры Lady Day вы можете прочесть в её автобиографии Lady Sings the Blues, написанной в соавторстве с William Dufty в 1956 году. В том же 1956-ом Билли Холидей связалась с не шибко чистоплотным типом по имени Луис МакКей; у них были найдены наркотики и оба были арестованы. Через год Билли вышла замуж за МакКея, после освобождения из тюрьмы. Подобно остальным мужчинам, с которыми Билли не везло всю её жизнь, Луис МакКей вопользовался именем певицы и её деньгами для собственного бизнеса. Несмотря на этот удар судьбы и полное моральное истощение, Билли приняла участие в знаменитом представлении программы CBS The Sounds of Jazz с Беном Уэбстером, Лестером Янгом и Колманом Хоукинсом.

Забытая публикой, Билли сумела собраться с духом, чтобы записать в 1958 году Lady in Satin с оркестром Рэя Эллиса для Columbia Records. В мае 1959 года она дала своё последнее представление в Нью-Йорке, а через несколько дней её отправили в больницу якобы по поводу проблем с сердцем и печенью. Во время пребывания в госпитале её арестовала полиция за то, что у неё нашли героин. Она скончалась 17 июля 1959 года от осложнений, связанных с алкоголем и наркотиками.

Если спросите у меня, - никто не пел и не поёт джаз так, как пела Lady Day...

Billie Holiday - Please don't talk 'bout me when I’m gone, запись 1959 года с оркестром Рэя Эллиса.



Billie Holiday - One for my baby and one more for the road (1956)



Billie Holiday - Strange Fruit (одна из первых анти-расистских песен, исполненных с американской эстрады).



Вот текст, если вам трудно ловить на слух:

Southern trees bear strange fruit,
Blood on the leaves and blood at the root,
Black bodies swinging in the southern breeze,
Strange fruit hanging from the poplar trees.

Pastoral scene of the gallant south,
The bulging eyes and the twisted mouth,
The scent of magnolias, sweet and fresh,
Then the sudden smell of burning flesh.

Here is a fruit for the crows to pluck,
For the rain to gather, for the wind to suck,
For the sun to rot, for the tree to drop,
Here is a strange and bitter crop


А это для тех из вас, кто любит блюз и сантри: Blues meets country

Louis Armstrong and Johnny Cash - Blue Yodel No. 9



Я родился в неправильной стране и не успел услышать Billie Holiday в концерте, зато мне повезло слушать Сару Вон в Сан-Франциско!

Sarah Vaughan in Berlin 1969: Misty



Bill Evans - Waltz For Debby (одна из моих самых любимых джазовых композиций)



Как сказал в своё время Miles Davis, "we all dig Bill Evans"...
Bill Evans - My Foolish Heart



The Days of Wine and Roses - Bill Evans trio
(Это музыка для гурманов. Bill Evans - уже на пороге смерти, Marc Johnson, Joe LaBarbera,
Norway, Aug.9th, 1980 dvd "The last trio live '80")




Вопрос к слушателям: так ли велика на самом деле разница между классикой и джазовой импровизацией?...

Bobby McFerrin - Ave Maria
Здесь можно пропустить всю разговорную часть вначале, но следует понимать, что исполнается Бах-Гуно Аве Мария, в котором часть, написанную Бахом, исполняет Бобби МакФеррин, а партию, написанную Гуно, исполняет хор.



Пианист, которого считали самым "математически точным" исполтнителем прошлого века (его ещё называли "метрономом") - Arturo Michelangeli исполняет Debussy Reflets dans l'eau - Отражения в воде.



Хотите отведать ещё дебюссийного импрессионизма? ОК. Вот вам Clair de lune (Свет луны), записанный Давидом Ойстрахом в Париже, в 1962 году.



А вот скрипач совсем другого стиля: Гил Шахам исполняет Кармен-фантазию Бизе (Клаудио Аббадо дирижирует Берлинским Филармонически м оркестром):



More than just music… Мужчина и женщина, погружённые в музыку Моцарта. Mozart Sonata in C (allegro) – Марта Аргерич и Евгений Киссин.



Марта Аргерич исполняет ‘Ундину’ из сюиты Gaspard De La Nuit Равеля:



Ценители Равеля могут сравнить эту запись с потрясающей интерпретацией Иво Погорелича:



Ivo Pogorelich играет Etude Op. 8 No. 2 Александра Скрябина.



А вот – Скрябин играет Скрябина. Etude Op.8 No.12. Ст.-Петербург, 1910 год.
Божежтымой, какие люди были когда-то в России!



Немного Шопена под конец. Cellist Nathaniel Rosen играет шопеновский ноктюрн
на Международном Конкурсе Чайковского в Москве 1978 года.



 
Current Mood: relaxed
Tags: музыка, video
« Последнее редактирование: Мая 10, 2020, 08:51:47 pm от Arthur Kalmeyer »