Постинг в соц.сетях

* Обращение  к гостям  сайта  !

Уважаемые  гости  сайта, для  полноценного пользования сайтом войдите через  социальную сеть или зарегистрируйт есь.

Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1
Фотографии / 04/15/2019 13 ФОТОГРАФИЙ. PARIS, CITE, ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗАД...
« Последний ответ от Arthur Kalmeyer Апрель 16, 2019, 03:13:37 am »
13 ФОТОГРАФИЙ. PARIS, CITE, ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗАД...

Все фотографии кликабельны.

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10


11


12.


13.
2
Фотографии / 04/01/2019 ФОТОГРАФИИ: ЯНВАРЬ-МАРТ 2019
« Последний ответ от Arthur Kalmeyer Апрель 02, 2019, 12:09:20 am »
2019, ЯНВАРЬ - МАРТ

Давно не выставлял фотографий. Причина проста - мало снимал.
Женщина, врачи, финансовые отчёты и проливные дожди не слишком
благоприятству ют занятиям фотографией.
Ниже - то немногое, что всё же попало ко мне в объектив.

Все фотографии кликабельны!


1. Раннее утро в деревне. На детской площадке ещё ни души. Только мы с Дюкошей.


2. Здание деревенской поликлиники.
Я бы с большим удовольствием отправился снимать океан, да что поделаешь, доктора ожидают.


3. Странной формы домик неподалеку от меня. В деревне нет двух абсолютно одинаковых домов.


4. Красный японский клён.
Пару лет назад я посадил точно такой же у входа в наш дом, теперь зимой любуюсь его голым красным тельцем.


5. Relaxation spot. В старости у тебя есть наконец прекрасный уединённый уголок, но он тебе уже ни к чему...


6. Подъём в гору - часть нашей с собаконом каждодневной утренней прогулки.


7. Вид на деревню из-за болота.
Вообще-то это заливной луг, но Кальмейер ввиду своей прирождённой зловредности зовёт его болотом.


8. А это деревня вблизи, во всей её неприхотливой простоте.


9. Сверху над всем возвышается гора, Mount Tamalpais, названная в честь не слишком удачливой в любви индейской принцессы.


10 Виньетка.


11 Охота за белкой.


12. Овец у нас в семье нет, и Дюкоша обходится тем, что временами пасёт стадо ленивых диких индюшек.


13. Немножко попас - и можно сесть, почесаться на залитой солнцем полянке.
Этот пёс всегда говорит мне: гляди, деда, жизнь прекрасна, если не озабочиваться тем, что о тебе подумают люди.


14. А это подружка Дюкоши, Maggie. Магги кокетка, она носит разноцветные бусы, чтобы привлечь внимание кобелей.


15. После дождей в болоте много воды.


16. Вечереет, и небо приобретает акварельные оттенки.


17. В этом здании я когда-то проработал пару лет.
В обеденный перерыв мы с ребятами сидели с бутылкой пива в руках на берегу залива, слушали, как плещется рыба...


18. Закатный час. На деревню опускается совершенная тишина. Покой. Мир.
Невозможно представить себе, что где-то на этой планете идут войны...


19. Некоторые люди ленятся снимать новогодние украшения до пасхи...


20. Две девчушки и ласка.


21. Русская мама, русский сын и пони. "Mamas, don't let your babies grow up to be cowboys"


Для тех, кто не слишком знаком с country music, ссылка на классику:


22. Местная епископальная церковь, Church of the Redeemer, решила побаловать деревню празднованием Mardi Gras.
К сожалению, в назначенный день разразился жестокий ливень, и празднование пришлось перенести на закрытую веранду церкви.
Это руководитель мероприятия, как и положено, разукрашенный стеклянными бусами.


23. Здесь запечатлён музыкальный коллектив. Marti Gras лабухи в полном составе.


24. Это их солистка. Блюз-дива.


25. Madi Gras sound director.


26. Внучка приехала проведать деда и бабу и неожиданно засела читать книгу моих рассказов.
Ужасно горжусь, что она не только умеет читать по-русски, но и что это занятие может быть для неё интересным.


В заключение две фотографии, демонстрирующи х политическую жизнь нашей деревни.

27. Свободу Олегу Сенцову!


28. Right wing. Без комментариев.
3
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ИЗРАИЛЬСКИЙ ФОТОХУДОЖНИК "ПАН ЗЮЗЯ"
много лет исследовал странность, известную как "феномен Кальмейера".

Некоторые из этих его работ вы наверняка уже где-то видели...


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.

Tags: чужие фотки, о себе, юмор
4
Тема перенесена в [ПУТЕШЕСТВИЯ].

[ПРОЩАНИЕ С ЕВРОПОЙю Часть 5.]
5
Фотографии / 01/10/2019 ФОТОГРАФИИ. ОСЕНЬ 2018.
« Последний ответ от Arthur Kalmeyer Январь 10, 2019, 11:46:43 pm »
ФОТОГРАФИИ. ОСЕНЬ 2018.

Все картинки кликабельны


Начну с четырёх сделанных в Барселоне фотографий, которые выпали из моего фотоотчёта  "Прощание с Европой".

1. Барселона: пустота и искусство.


2. В ожидании конца ремонта.


3. Bliss.


4. Французский бульдог.


Теперь давайте перенесёмся ко мне в Калифорнию, в славную деревню Сан-Рафаэль - полюбоваться цветами калифорнийской осени...

5. Это снято c веранды у меня в саду...


6. ...А это вид с улицы.


7. Дальше - снимки, сделанные во время гулянья с Дюкошей.


8.


9.


10.


11.


12. Свет и тень низкого солнца.


13. На этом лугу Дюкоша всегда чумеет и начинает носиться со страшной скоростью, стараясь сбить меня с ног. Пока что мне по большей части удаётся увёртываться от этого несущегося навстречу 70-фунтового ядра. Надо полагать, луговые запахи будят в нём какой-то древний инстинкт...


14. Американская семья на прогулке


15. Утки на прогулке.


16. Привидения на прогулке.


17. Скелеты на вешалках.


18. Помесь индюшки с Бартом Симпсоном.


19. Снеговик с якобы северными оленями чувствуют не на месте на зелёной декабрьской травке...


20.


21. Эх, прокачу!... Снегурочка, надо полагать, вывалилась из саней ещё когда пересекали Северный Полюс, но поддатый отряд не заметил потери бойца...


22. Слепящее низкое солнце над заливом, но вдали уже клубится туман...


23. А вот и туман.


24.


25.


26.


27.


28. Туман вот-вот накроет новогоднюю ёлочку, отправленную в плавание по Заливу...


29.


30.


31. Набережная


32.


33. Свежий ветер с океана разогнал туман, в Сан-Франциско солнечная погода - и сразу на заливе появились яхты.


34. Golden Gate bridge, view from the North Beach greens.


35. Two friends on the waterfront.


36. San Francisco, Lombard street.


37. Cable cars.


38.


39. SF в зеркале заднего вида.


40. Раз в крещенский вечерок девушки гадали...
6
Стихи / 01.04.2019 ЧРЕВОУГОДИЕ
« Последний ответ от Arthur Kalmeyer Январь 04, 2019, 10:16:04 pm »
ЧРЕВОУГОДИЕ

Вино, в котором нет вины,
Ну разве что немножко,
Оливы, козий сыр и виноград,
На углях испечённая лепёшка.

Старик отдать гурманству душу рад,
Во славу Пана или Сатаны
В конце пути, избавившись от пут.

Чревоугодие, как твой характер крут!
7
Стихи / 12/29/2018 NOSTALGIA
« Последний ответ от Arthur Kalmeyer Декабрь 30, 2018, 07:00:49 am »
NOSTALGIA

Утихомирившись когда-нибудь, с годами,
Прошепелявишь: Маня, не горюй,
Здесь, слава богу, не Москва за нами,
И на заборе "Elvis", а не "хуй".

Но память о родном военкомате,
Салюты,  Площадь Сталина, пломбир...
Как ослепленный фотовспышкой мир
В шестой, давно покинутой палате.
8
Путешествия / 12/19/2018 ПРОЩАНИЕ С ЕВРОПОЙ. Часть 14. BARCELONA (окончание)
« Последний ответ от Arthur Kalmeyer Декабрь 20, 2018, 05:05:16 am »
ПРОЩАНИЕ С ЕВРОПОЙ. Часть 14. BARCELONA (окончание)

Все картинки кликабельны!


        «Мы жили в сотах
        стеклянных
        улья, 
        воздушного улья!
        Целовались мы
        сквозь стекло.

        Замечательная тюрьма,
        ворота которой -
        луна!»

        - Федерико Гарсиа Лорка

Во время выпускного вечера архитетурного факультета университета Барселоны в 1878 году декан факультета Элиеш Рохент, вручая диплом Antoni Gaudi, объявил: "Господа, сегодня здесь с нами присутствует либо гений, либо сумасшедший".

Гауди родился в маленькой каталонской деревне 25 июня 1852 года. Болезненный мальчик с детства был заворожен магией природы, формами создаваемой ею жизни, и это навсегда запечатлелось в его архитектуре, избегающей жёсткой геометрии примитивных линий и прямых углов. Его здания поражают воображение стеблями, лианами, шишками, наростами древесных структур, сходством форм с сухожилиями и скелетами животных, текучей майоликой, напоминающей то водный поток, то кожу волшебных драконов.

Гауди создал уникальный стиль, который сегодня отличает Барселону от любых других городов. Он умер 10 июня 1926 года, но работа над главным его творением - собором Sagrada Familia - продолжается и в наши дни. Нет, сумасшедшим он не был. Гауди был и остаётся гением. Как Бах, как Леонардо да Винчи, как Эйнштейн.


1. Первое из зданий Гауди, попавшееся нам на глаза, оказалось всего на расстоянии полутора кварталов от отеля. На фасаде висело огромное полотнище каталонского флага. Дом постройки 1906-1912 годов. Как и другие творения архитектора, этот жилой дом имеет своё имя: Casa Mila (здание было спроектировано по заказу Pere Milà), но чаще его называют Pedrera, что по-русски означает "Каменный Карьер".


2. Боковой фасад Pedrera.


3. Кластеры каминных труб на крыше здания выглядят, как таинственное сказочное воинство...


4. А этот дом носит название Casa Batilo. Майоликовая облицовка зелёно-голубых цветов блестит на солнце, а вечером при подсветке играет разными цветами, словно кожа фантастическог о дракона.


5. Зайдём внутрь Casa Batilo и глянем в окна первого этажа, выходящие на улицу.


6. Оформление дверного проёма.
     

7. Paneles del tragaluz - skylight panels - панели наружной подсветки.


8. Укромная беседка на троих, с камином, отделанная майоликой тёплых тонов.


9. Оконный проём.


10. Цветастое чудище у выхода во внутренний дворик на крыше первого этажа.


11. Задний фасад здания.


12. Оформление лестничной клетки.


13. Ещё два снимка лестничной шахты.


14.


15. Кафетерий внутри Casa Batilo.


16. Фонтанчик у выхода на крышу здания. Вода пузырится из крохотного отверстия наверху чёрной металлической сферы, и пузыри медленно сбегают вниз по поверности. Совершенно завораживающее зрелище. Я остановился посмотреть на пузырьки и потерял ощущение времени; только голос Женщины вывел меня из ступора.
     

17. А так выглядят трубы дымоходов на крыше Casa Batilo.


18. Скульптурное оформление крыши. Хребет и кожа дракона, и тут же стилизованный многомерный крест...


19. Голографически й портрет самого Гауди висит в пространстве близ фонтанчика с пузырями.
Чтобы выйти из здания, нужно пройти сквозь зеленоватое привидение архитектора.


Но конечно, главным творением Гауди и главной достопримечате льностью города является Templo Expiatorio de la Sagrada Familia - Базилика и Собор Святого Семейства. Sagrada Familia расположена совсем в другом конце города, и мы попросили в recepción, чтобы они вызвали для нас такси. Девушки тут же взялись озабоченно увещевать, что 11 сентября не совсем правильный день, чтоб туда ехать (и вообще куда бы то ни было ехать), поскольку в городе ожидаются многолюдные демонстрации, и можно застрять в толпе, но я сказал, что у нас ограниченное время, и мы поедем сегодня... Тоня потом злорадно вещала "Кальмейер, это всё твоё упрямство!" Но всё по порядку.

Оказалось, действительно, проехать куда-нито было очень трудно. Городская гвардия (полиция Барселоны) перегородила большую часть улиц, направляя потоки людей в нужном им направлении, и все попытки нашего таксиста повернуть к Sagrada Familia были тщетными. Мы продолжали двигаться на юго-восток, давно миновав нужные нам повороы. Женщина демонстративно глядела попеременно на счётчик и на меня, который с беззаботным видом старался развлечь всех участников приключения разговором о каталонских обычаях. Мы уже давно выбрались из центра города и ехали в каких-то предместьях, ни архитектурой, ни публикой не напоминавших Барселону. Наконец, удалось, переехав какой-то мост, свернуть налево, направо, налево, направо, и таксист объявил, что теперь уже минут через 5-10 мы будем у цели. После этого прошло десять минут, двадцать минут, мы продолжали пробираться какими-то невероятными переулками. Тоня вообще перестала смотреть в мою сторону. Всё же через полчаса таксист остановил машину и сказал, что ближе к собору он подъехать всё равно не сможет, но если мы пойдём вон в том направлении, то через пять минут будем возле Sagrada Familia.

Мы расплатились и пошли. Пошли... пошли... пошли... У меня геройская женщина, вот что я вам скажу! Потому что минут через 20, после долгих расспросов, мы всё же доковыляли до собора. Тоня уселась на скамейку в ближайшем садике, а мы с камерой отправились ловить кайф вокруг Собора...

20. К счастью, я захватил с собой ультра-широкоугольный объектив, иначе не было бы шансa поместить в кадр всё здание собора.


21. Многие из читателей наверняка сами бывали в Барселоне. Кто не бывал, прочтёт о Sagrada Familia в Вики.
Я просто покажу, что мне удалось нащёлкать с ближайших к собору улиц.


22. Масштаб здания таков, что если хочешь показать общие формы, то ты теряешь детали, и наоборот...


23. На башнях собора тоже красовалось полотнище цветов каталонского флага.


24. Портик Страстей Господних. Буквы складываются в надпись "JESUS NAZARENUS * REX JUDAEORUM".


25. Внизу под портиком скульптуры - Маги, Страсти и прочие евангельские истории.


26. Собор был заложен в 1882 году. Гауди приступил к работе над зданием в 1883-ем.
     

27. Не знаю, чем это объяснить: так же, как когда я слушаю музыку Баха, архитектура Гауди вызывает у меня чувство необъяснимой радости...


28. Это, крупным планом, Страсти с западного портала Собора.


29. Последний взгляд на собор...


30. О том, чтобы пойти осматривать Sagrada Familia изнутри, не могло быть и речи. Народ, завёрнутый в флаги Каталонии, продолжал накапливаться на улицах. Из садика, где сидела Тоня, всё выглядело не очень страшно, но теперь уже я сам встревожился о том, как нам попасть обратно в отель.


31. Люди валили сплошным потоком, обтекая Sagrada Familia и устремляясь куда-то к неведомым притягательным центрам народного действа.


32. Я воспользовался случаем сделать несколько портретов участников марша.


33. Очень немногие, главным образом, молодые, закрывали лица.


34. Большинству было плевать, кто на них смотрит и кто их снимает.


35. Эти люди требуют независимости от Испании и не согласны ни на какие уступки.


36. Вокруг нас, уверенные в своём неотъемлемом праве на независимость, шли граждане Каталонии - мужчины и женщины, люди среднего возраста, дети, молодёжь, старики...
     

37. ...инвалиды... Я остановился поговорить с человеком в инвалидной коляске. "Как Вы полагаете, - спросил я его, - Испания когда-нибудь согласится на ваши требования?" - "Нет, - ответил он, - они никогда не согласятся." - "Тогда зачем все эти шествия, - удивился я, - если у вас нет шансов?" - "Испания не согласится, - ответил он, - но мои внуки будут жить в независимой Каталонии. Потому что мы все этого хотим. Никто не сможет нас остановить."


38. Три каталонские старушки сидят на скамеечке в садике напротив собора.


39. Испанка, не скрывая своего раздражения демонстрацией, бросает и на меня испепеляющий взгляд.


40. Две женщины, явно иммигрантки, сидят на остановке в ожидании автобусов, не понимая, что автобусы никуда уже не идут.


41. А этим двум влюблённым нет дела до демонстраций - они заняты собой...



Только вечером из новостей мы узнаем, что в Национальный День Каталонии 11 сентября 2018 года в Барселоне собрались ни много ни мало миллион демонстрантов! Неожиданно для себя мы оказались в центре этого людского водоворота. Улицы были забиты автобусами, привезшими сюда людей со всей Каталонии. После долгих попыток мне удалоь найти таксиста, который согласился попробовать довезти нас до нашего отеля. Ключевое слово здесь - попробовать. И он честно пробовал, снова и снова. В конце концов он высадил нас где-то, по его словам, "в районе отеля", мы расплатились, и он уехал.

Тоня к этому времени едва держалась на ногах, и я отправился к стоящему поблизости полицейскому кордону с просьбой помочь нам найти нашу гостиницу.

Двое полицейских спросили адрес отеля, открыли на своих планшетах карту, где видны были не только улицы, но и перекрывавшие их полицейские посты, и один из них взялся довести нас до нашей гостинички. То-есть, не он один - полицейские ещё дважды передавали нас с Тоней с рук на руки другим постам, и наконец доставили в наш отель... "Никогда никуда с тобой больше не буду ездить!" - сказала Тоня и отправилась в душ. А я уселся просматривать сделанные за день фотографии...

Забыл сказать: за весь день мы не видели ни единой стычки между полицией и демонстрантами . Более того, у многих полицейских на груди был крохотный значок с цветами каталонского флага.

42. Последнее из "мероприятий" в Барселоне - вечер Flamenco Cordobes. Фотографироват ь было строжайше запрещено, и в конце концов у меня чуть не отобрали фотокамеру. Всё равно мне удалось сделать несколько снимков. Потому что если я чего решил, то выпью обязательно.


43. 


44.


45.


46.
     

47. Прощай, фламенко!


48. Прощай, Барселона!
Прощай, Каталония, от всей души желаю тебе независимости.



49. Здравствуй, Америка...



        «Филин
        устал размышлять,
        очки протирает
        со вздохом...»

        - Федерико Гарсиа Лорка


Это конец моего рассказа. Напишите, пожалуйста, если какая из фотографий, сделанных в этом путешествии, пришлась вам по душе.
9
Путешествия / 12/15/2018 ПРОЩАНИЕ С ЕВРОПОЙ. Часть 13. BARCELONA
« Последний ответ от Arthur Kalmeyer Декабрь 16, 2018, 05:34:04 am »
ПРОЩАНИЕ С ЕВРОПОЙ. Часть 13. BARCELONA

Все картинки кликабельны!



        «Погруженное в мысли свои неизменно,
        одиночество реет над камнем смертью, заботой,
        где, свободный и пленный,
        застыл в белизне полета
        раненный холодом свет, напевающий что-то.

        Не имеющее архитектуры
        одиночество в стиле молчанья!
        Поднимаясь над рощею хмурой,
        ты стираешь незримые грани,
        и они никогда твою темную плоть не поранят.»
       
        - Федерико Гарсиа Лорка


Как правильно указывал в своё время Экклезиаст, всему на свете приходит конец.
Время собирать и разбрасывать камни, время заказывать круиз и время расставаться с судном.

Все фотографии, сделанные в Барселоне, не умещались в одну главку, поэтому я разделил их на две части. Во вторую (и последнюю) попали Гауди, празднование Национального Дня Каталонии и портреты людей, населяющих этот славный город. Всё остальное - здесь, в этом посте.

 
1. Раннее утро 11 сентября 2018 года.
Celebrity Eclipse входит в порт Барселоны.


2. Здесь заканчивается наше морское путешествие.
Прощай, Эклипс. Здравствуй, Барселона.


3. В районе порта идёт реконструкция старых зданий.


4. Первый взгляд на город с набережной.


5. С высоты своего шеста Колумб по-ленински указывает испанцам, куда нужно плыть за золотом, которое непременно осияет их имперское будущее.


6. Вблизи становится ясно, что Колумб работал не в одиночку, ему помогали античные фигуры людей и множество животных, а также представители бога на земле, без которых в истории не обходятся никакие завоевания.
     

7. Пытаюсь фотографироват ь из окна такси, пробирающегося в центр, к нашей гостинице.


8. Погода хмурится, но даже под сереньким моросящим небом это замечательно красивый город!


9.


10. Вот, наконец, и наш отель, только завернуть за угол... Можно сбросить одежду, принять душ, глотнуть коньяку, вставить в камеру свежую батарейку, подождать, пока Женщина соберётся, глотнуть ещё коньяку... подождать, пока Женщина соберётся... допить коньяк... и двигать в город.


11. Взгромоздились на верхнюю площадку "hop on-hop off" туристского автобуса.
Прокатимся с тобой по Барселоне, читатель.


Есть множество причин любить Барселону. У каждого свои. Для меня это ГОРОД, В КОТОРОМ ЕСТЬ ВСЁ! Барселона - одно из немногих мест, где 310 дней в году солнечная погода, без изнуряющей летней жары, зато с нежной весной и мягкой мечтательной осенью. Это не мегаполис, здесь всего 1.6 миллиона человек. У Барселоны интереснейшая история, экстраординарн ая архитектурная традиция, много зелени, чистый морской воздух, замечательная еда - и в ресторанах (запомните: wagyu beef!), и в маленьких кафе-барах, торгующих tapas, pintxos и tortilla de patatas. И выпить в Барселоне любят и умеют, без валяющихся на мостовой алкашей (один бар приходится на 180 жителей).

В Барселоне процветают искусства. Выставки, музеи, концерты. Шоу на льду. Одну неделю в мае Барселона чествует поэзию. Окна автобусов и вагоны метро покрыты стихотворными строками, а по всему городу проводятся литературные чтения, лекции и семинары - в Ботаническом саду, Музее современного искусства, во Дворце каталонской музыки и Музее Естественных наук. Барселонские поэтические состязания, так  называемые "цветочные игры", были инициированы королем Жоаном I в 1393 году. Год их возобновления - 1859-ый стал впоследствии исторической датой, знаменовавшей начало национального возрождения.

Люди здесь добры, дружелюбны и вызывают уважение своей неколебимой приверженность ю свободе. Меня не покидает чувство, что этот город открывает перед человеком все возможности. Попал бы я сюда молодым человеком - и не искал бы других адресов...

12. Старые фасады, барельефы

 
13. Новые фасады, барельефы

 
14. Странные фасады...

 
15. Старые крыши


16. Всюду жизнь


17. Помесь конструктивизм а с дорическим ордером

 
18. На улицах появляется всё больше и больше людей, завёрнутых в национальные флаги Каталонии.

 
19. Уют старой буржуазной Европы...


20. ...и безликость стеклянных башен. Никогда не стал бы останавливатьс я в таком уродливом отеле!

 
21. Скульптура "Эмансипированн ая Женщина". Иногда мне кажется, я проникаю в замысел автора... потом думаю - всё же, хрен его знает...


22. На верхней палубе автобуса поблизости от нас разместилась пара русских. Она громко всем восхищается и фотографирует, он так же громко (и нудно) рассказывает ей, что она всё неправильно делает - не то и не так снимает, не туда смотрит. Тоня шепчет мне: "Let's change seats?..."


23. Plaza de toros de las Arenas. Арена для корриды. В 60-е годы прошлого века это был доходный вид национального спорта. Но в 1989-ом году жители Барселоны начали массовые протесты против корриды, и к 2010 году бой быков был запрещён в Каталонии. Las Arenas прогорела. Сейчас здание перестраивают, приспосабливая для массовых музыкальных концертов.

 
24. Plaça d'Espanya - одна из самых знаменитых площадей города, построенная к Всемирной Выставке 1929 года. Тогда же был построен и этот фонтан.


25. Там же, сохранившийся со времени Всемирной Выставки Торговый Павильон Испании.

 
26. Torres Venecianos - Венецианские Башни - также были частью Выставки 1929 года.

 
27. Plaça de Josep Puig i Cadafalch. Четыре колонны у Волшебного Фонтана.
На горе, на заднем плане высится величественное здание Национального Музея Искусств Каталонии.

 
28. Вид на город с горы, на которой расположен Национальный Музей Искусств Каталонии. Справа видна часть Волшебного Фонтана с одной из колонн, дальше - одна из Венецианских Башен, за ней Plaça d'Espanya.


29. Башня CaixaForum по форме напоминает мавританский минарет, с площадкой для муэдзина.
Первоначально здесь была текстильная фабрика, проект начала 20-го века знаменитого каталонского архитектора  Josep Puig i Cadafalch. Фабрику закрыли в 1918-ом, а в 1929 открыли как складское помещение. Потом здесь размещалось управление полиции. Наконец в 2002 году здание переоборудовал и в музей. Каталонии понадобилось больше музеев и меньше полиции.

 
30. Очередь в музей...

 
31. Мы с вами на верхней площадке у входа в Национальный Музея Искусств Каталонии, любуемся открывающимся отсюда видом на город.


32. Перед входом в музей стоят бронзовые фигуры, надо полагать, со времён Олимпийских Игр 1992 года, поскольку у мужика в руках олимпийский факел.

 
33. А это напарница бронзового спортсмена.
Скульптор позаботился, чтоб женщина не распускала рук...


34. Древние каталонцы мирно уживаются с голубями.


35. У входа в Музей.


36. Оставил Тоню любоваться городом, а сам полез на гору, глянуть на задний фасад Музея. Здесь чисто, тихо, безлюдно и очень красиво.

 
37. Внизу под горой вид на провал.


38. А вот и стадион 1992 года, с Олимпийским колоколом и вышкой для Олимпийского пламени. На видимой части стадиона делали какие-то ритмичные телодвижения старички и старушки, но я за ветками деревьев никак не мог их сфотографирова ть как следует.


39. Patio Del Museo Marés

 
40. Villa del Arte Galleries

 
41. Муравей у входа в художественную галерею

 
42. Беглый взгляд на экспонаты галереи. "Нет, не будем заходить, - шутит Женщина, - слишком страшно".


43. Catedral de Barcelona


44. Туристы у входа в Кафедральный Собор


45. Selfie на фоне Собора...


46. В очереди к католическим святыням


47. В ожидании подаяния


48. Старичок устал. Присел отдохнуть, а тут откуда ни возьмись Женщина с фотоаппаратом. ..



(Окончание следует)
10
Путешествия / 12/10/2018 ПРОЩАНИЕ С ЕВРОПОЙ. Часть 12. CARTAGENA
« Последний ответ от Arthur Kalmeyer Декабрь 10, 2018, 08:28:01 pm »
ПРОЩАНИЕ С ЕВРОПОЙ. Часть 12. CARTAGENA

Все картинки кликабельны!


          «Испания.
          В матовом небе
          Светло и пустынно.
          Усталые реки,
          Сухая и звонкая глина.
          Христос остроскулый
          И смуглый
          Идёт мимо башен,
          Обуглены пряди,
          И белый зрачок его страшен.»
          - Федерико Гарсия Лорка

          «Потом пылал Мадрид.
          К нему на помощь в бури
          Шёл караван советский напролом,
          И голосом Долорес Ибаррури
          Испания твердила: “Мы пройдём!”»
          - Ольга Берггольц


Приболел последнее время, никак не мог собраться с силами продолжить этот нескончаемый фото-рассказ о Европе. Ну вот, наконец, выдавил из себя очередную главку – о Картахене. Не пугайтесь, медленно, но верно мы всё же приближаемся к концу...

Карфагенянин Гаструбал Справедливый основал Картахену в 227 году до новой эры, назвав её «Карт Хадашт», что в переводе с финикийского означало «Новый Город». Новый – в смысле Новый Карфаген.  Римляне, пришедшие на смену финикийцам, сделали его центром провинции Carthaginensis, сменив название города на Carthago Nova. Потом на Иберийский полуостров пришли Умайады, и город получил арабское имя Картайаннат Аль-Халфа. 

Привлекательно сть города для сменявших одна другую цивилизаций заключалась в наличии хорошо защищённой бухты, одной из лучших в западном Средиземноморь е, где можно было укрыть значительного размера флот. Пришедшие на смену маврам испанские Бурбоны тоже оценили стратегическое значение Картахены, и с тех пор до наших дней Испания использует бухту как главный опорный пункт своего военно-морского флота в Средиземном море.



Cравнительно небольшой город (население 410,000  человек) как сундук набит историческими памятниками финикийского, римского, византийского периода, здесь можно увидеть крепостные стены, постороенные маврами, вход в бухту охраняют старинные испанские батареи, а городская архитектура предлагает путешественник у разнообразие архитектурных стилей от барокко до Art Nouveau.

1. Карта старого центра города.


2. Вход в бухту. За маяком стоянка сторожевых катеров НАТО.


3. Утренний город, вид с верхней палубы нашего судна.


4. Извоз туристов.


5. Мыслитель из Картахены закрывает глаза и прячет голову между коленями, пытаясь найти позу для размышлений и так, чтобы не видеть туристов.


6. Колокольня над зданием Арсенала.
     

7. Герб над воротами арсенала.


8. Сравнительно новый спальный район Картахены. Утро. Чисто, безлюдно.


9. Улочка времён послевоенной застройки.


10. А это буржуазные кварталы 19 века.


11. Частные виллы в дорогой части города.


12. Университетски й кампус в стиле нового искусства..

 
13. Это тоже новое... или новое старое?...

 
14. Старый город.

 
15. Капли старинных фонарей на филигранных подвесках.


16. Памятник морским пехотинцам, погибшим в битве при Santiago de Cuba. У Испании не было шансов – молодой американский империализм успешно зачищал европейские владения в западном полушарии, заодно даруя долгожданную свободу жителям испанских колоний.


17. Старые империи плохо распознают намёки судьбы на то, что их время миновало, и посылают своих солдатиков умирать ни за что, ни про что... Это была последняя из битв Испано-Американской войны, в результате которой Куба, освободившись из-под испанской короны, стала независимым государством.

 
18. Крепостные стены старого города.

 
19. Сегодня городская стена сама защищена от беды сердечком...


20. Лифт и обзорная галерея, ведущие на верхнюю площадку замка Castillo de la Concepcion.

 
21. Пушки на замковой площадке смотрят в направлении моря.


22. Это южные эскарпы Castillo de la Concepcion.



23. Внутри крепости стоит памятник основателю города карфагенянину Гаструбалу Справедливому.

 
24. Барельеф 15-го века на Plaza de Risueno.


25. Римский театр, неожиданно откопанный сравнительно недавно, в 1988 году на месте снесённой арены для боя быков. Этот второй по величине из найденных на Иберийском полуострове римских театров вмещал 6000 зрителей.

 
26. Murcia Cathedral. Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии строился долгонько – с 1385 по 1467 год, но переделки продолжались до 18-го века, чем и объясняются разные стили здания: интерьер выполнен в строгом готическом стиле, в то время как фасад – испанское барокко.

 
27. Красный маяк, стоящий на спуске от старого города к бухте.

 
28. С обеих берегов, замыкающих бухту расположены батареи, державшие под обстрелом подходы к городу. На снимке ниже – батареи Fuerte de Navidad, охраняющего залив с западного берега.


29. Далее идут укрепления, расположенные на восточном берегу.
Это Bateria de San Leandro.

 
30. Bateria de San Isydoro y Santa Florentina.

 
31. Mirador de San Fulgencio.


32. Bateria de Castillo.

 
33. Bateria de Castillo, более крупным планом.


34. Так выглядит Bateria de Castillo, если подняться выше: внизу изящные башенки помещений для артиллеристов, а на верхней площаде установлена гигантская 17-метровой длины пушченция, для метания снарядов весом в одну тонну на расстояние 35 километров. Это орудие пальнуло всего один раз в своей пушечной жизни, во время гражданской войны, но этого оказалось достаточно, чтобы больше никто не пробовал приближаться.


35. Возвращаемся назад в порт, где нас ждёт Celebrity Eclipse.


36. В порту хорошо, здесь веет прохладный бриз, и можно побродить вдоль набережной, мечтательно выбирая, на какой из яхт хорошо было бы продолжать путешествие вместо погрузки на нашего монстра.

 
37. Мне пришлась по душе вот эта яхта, под названием Buenaventura-X… но поздно, Кальмейер, всё-то ты делаешь в жизни слишком поздно, раньше надо было «линять» (как образно выразился один из моих добрых виртуальных друзей).


38. Реклама Национального Музея Подводной Археологии. Хотелось бы посмотреть, но опять же времени уже не остаётся...


39. Рыбачок, с любовью намалёванный на бетонном парапете набережной.

 
40. И в заключение три фотографии жителей Картахены. Нельзя же, право, рассказывать о городе, не показав, кто, кто в теремочке живёт!

 
41.

 
42.


Я впечатлительны й старичок. Вглядываюсь в лица горожан Картахены и не могу отделаться от мысли, что они озабочены потерей чего-то, ищут и не могут сообразить, что это такое и куда оно подевалось...

И в голову приходит мысль: может быть они, как и я, думают о самом невероятном эпизоде гражданской войны в Испании, более того – о самом удивительном ограблении 20-го века, равных которому не знает история...

Огромные запасы золота накопленного (украденного) испанской короной в Новом Свете после покорения инков и ацтеков, хранились в центральном Банке Испании в Мадриде. С началом Гражданской войны небольшая часть золота была отправлена в Париж, чтобы оплачивать расходы Республики на оружие. Но в августе 1936-го французское правительство Блюма отказалось принимать дальнейшую оплату за поставки оружия, опасаясь, что Францию обвинят в нарушении политики невмешательств а. Не только Франция, все европейские страны заявили о своём нейтралитете и невмешательств е (сегодня вас, мои друзья, вряд ли удивляет импотентная позиция европейцев). 

В середине сентября войска франкистов начали наступление на столицу, и премьер-министр Лархо Кабайеро принял решение перевезти золотые запасы из центрального банка в безопасное место. Было принято решение спрятать золото в пороховых погребах одного из фортов, в горах над Картахеной, и 15 сентября весь золотой запас был эвакуирован в бухту Картахены, где собрались все силы республиканско го флота. Нужно представлять себе масштаб операции. Речь идёт о 7,800 ящиках золота, золотых монет и золотых изделий из Нового Света, ценность которых вообще не поддаётся оценке. Общим весом в 510 тонн.

В конце  октября 1936 года резидент НКВД в Испании Александр Орлов («Швед») получил телеграмму за подписью Ежова, в которой ему предписывалось разработать операцию по доставке золотого запаса Испании в Москву. В документе указывалось, что поручение исходит лично от «Ивана Васильевича» (псевдоним Сталина в НКВД).

В целях конспирации Орлов именовался «мистером Блэкстоном из Национального банка США», которого якобы сам президент Рузвельт лично направил в Испанию для перевозки золота в Вашингтон. Лишь семь человек во всей Испании были посвящены в детали операции.


Работа  заняла две ночи. Из-за постоянных воздушных налетов переброска золота в доки становилась рискованным предприятием.  Двадцати русским водителям под командованием комиссара НКВД Савченко было приказано переодеться в испанскую военную форму. Маскировка не сделала легче пятимильный путь вверх по коварному серпантину, который приходилось преодолевать с чрезвычайной осторожностью двадцати грузовикам с выключенными фарами в течение двух безлунных ночей. Водителям с трудом удавалось управлять машинами, чтобы не сорваться в пропасть. У них, по словам Орлова, немели руки.

Маршрут «золотого каравана» был тщательно спланирован. В перевозке участвовали четыре судна: «Ким», «Кубань», «Нева» и «Волголес». 26 октября суда вышли из Картахены.  Каждое из них в интересах конспирации двигалось своим курсом. Пройдя Средиземное море, Сицилийский пролив и Босфор, они 2 ноября прибыли в Одессу. За исключением одного, задержавшегося из-за аварии.


В одесском порту ящики были перегружены в вагоны и специальным эшелоном отправлены в Москву. Здесь золото перегрузили в специальный железнодорожны й состав и под усиленной охраной доставили на Киевский вокзал столицы. Его разместили в основном хранилище Управления Драгметаллов Наркомата финансов СССР, которое находилось в центре Москвы, в трехэтажном здании на Неглинной улице.  Вскоре после этого в газете «Правда» было опубликовано сообщение, что за успешное выполнение важного правительствен ного задания старший майор госбезопасност и Никольский (то есть Орлов) награжден орденом Ленина, а майор госбезопасност и Наумов (в действительнос ти — Эйтингон, заместитель Орлова) — орденом Красного Знамени.

Практически все участники описанной операции были впоследствии расстреляны, за исключением Орлова, который после окончания гражданской войны в Испании укрылся на Западе.

В опубликованной на западе книжке Орлов вспоминает об этой операции: «Я остановился у входа в пещеру. Передо мной были деревянные двери, встроенные в склон горы. Они распахнулись. При тусклом электрическом освещении я увидел, что пещера забита тысячами аккуратных деревянных ящиков одинакового размера и тысячами мешков, уложенных друг на друга. В ящиках находилось золото, а в мешках были серебряные монеты. Шестьдесят моряков-подводников ждали наготове. Это было сокровище Испании, накопленное испанской нацией за века! Вся сцена внушала суеверный страх: странная атмосфера пещеры, тусклое освещение и зыбкие тени, таинственные фигуры моряков и их возбужденные черные глаза»

Орлову было ясно, что испанские моряки знали, насколько ошеломляюще ценным было сокровище, которое они охраняли, и он подумал, что они без труда могли бы справиться с советскими водителями. Это еще больше подчеркивало настоятельную необходимость скрыть, куда направляются слитки, от испанцев, помогавших водителям грузить их в машины.

Налеты авиации участились настолько, что чиновник Испанского Казначейства впал в панику и сбежал, оставив одного из своих помощников для подсчета ящиков. На вторую ночь забеспокоились испанские моряки, и Орлову пришлось позаботиться о том, чтобы их снабдили вином, картами и проигрывателем с набором пластинок.

«Все пластинки оказались с записями танцевальной музыки — фокстротов, танго, и после еды, во время отдыха, испанские парни удивили меня, танцуя парами с самым серьезным видом, как будто они находились в настоящем танцевальном зале», — вспоминал Орлов, «и несмотря на то что рядом с ними были миллиарды монет, они скромно играли в карты на арахисовые орешки»

В тот момент, когда последний ящик золота был погружен на советский пароход, представитель Испании Мендес Аспе попросил у Орлова официальную расписку. «Я знал, что это случится, и боялся этого момента, – писал Орлов, – но у меня был личный приказ Сталина, и я был обязан его выполнить». «Испытывая острое чувство стыда», Орлов ответил «небрежным тоном, словно это была простая формальность, что расписка будет дана в Москве после окончательного подсчета». Испанский чиновник слова не мог вымолвить от изумления, когда Орлов повторил, что официальную расписку может выдать только Государственны й банк в Москве. Чтобы выйти из затруднительно го положения, Орлов предложил Мендесу Аспе послать на каждом грузовом судне по чиновнику Испанского казначейства в качестве наблюдателей.  Его сопровождали всего двое, и пришлось найти еще одного добровольца из местных, которого предупредили об отъезде за полчаса до выхода грузовых судов в море.  Таким образом, на каждом из четырёх судов  находился представитель Банка Испании. Заметим, что ни один из испанцев, сопровождавших золото в СССР, не вернулся домой.

Иосиф Виссарионович, которому задали вопрос об украденном золоте, ответил с усмешкой: «Испанцы никогда его не увидят, как собственных ушей».  Советским людям есть чем гордиться – у советских собственная гордость.

Задумался о карме, следующей за укравшими индейское золото. О награбленных у инков и ацтеков сокровищах и гражданской войне в Испании. Об ограблении испанского казначейства сталинскими ворами. Ну и о том, что после распада СССР это золото разграбили сами знаете кто... Так что – следите за развитием событий!




(продолжение следует)
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10