Arthur Kalmeyer
Arthur Kalmeyer => О себе => Тема начата: Arthur Kalmeyer от Мая 28, 2024, 12:50:31 am
-
- Артур, а вам вообще вся классическая музыка нравится?
- Мммм… как вам сказать… Я не большой фанат таких разных композиторов как Boccherini, Berlioz, Alexander von Zemlinsky или Manuel de Falla.
- А есть такие, которых вы терпеть не можете?
Есть жанр, называемый «современной классической музыкой». Иногда его еще называют минимализмом. Я не слежу за музыкальными трендами современности и потому не могу сказать, когда и где он возник. Первым услышанным мной представителем этого направления был Philip Glass.
Впервые я познакомился с его творчеством где-то в конце восьмидесятых, помню свою реакцию «Охренеть! Что это блядь, почему!?» Композиция представляла собой бесконечное повторение одной и той же последовательн ости нот, я все ждал, когда же начнется разработка темы - и не дождался. Где сел, там и слез. Совершенно не понятно было, почему такое вот исполняется на волнах радиостанции классической музыки. Какое вообще отношение имеет эта настырная хрень к классической музыке!
Оказалось, «Philip Glass - американский композитор, создатель инновационной инструментальн ой, вокальной и оперной музыки». Биограф объясняет: «Он временно вышвырнул (jettisoned) из своей музыки такие традиционные музыкальные приемы как гармония, темп и мелодия, взявшись вместо этого за создание ансамблевых произведений в нарочито монотонном стиле, с бесконечными повторами одной и той же темы».
Сегодня Глассу уже стукнуло 87, его почитают как патриарха стиля «новой выразительност и», у него множество учеников и последователей . Музыка к кинофильмам. 30 опер. 13 инструментальн ых концертов. 14 симфоний (Бетховен и Шуберт остановились на девяти)…
Кстати, долгие годы композиторства не прошли для Гласса напрасно. Он-таки научился писать! Впоследствии мне приводилось слушать довольно интересные его композиции, без той первой зауми, с какой он ворвался в американское музыкальное пространство.
Но его последователи!… Худшим из них я нахожу итальянца Ludovico Einaudi. Я мгновенно узнаю его стиль, если это можно назвать словом «стиль». Если выбирать подходящее название, я выбрал бы «занудливая псевдозначител ьность». Да, Людовико развил метод бесконечных повторений Гласса. Но при этом романтизировал его, что было встречено с восторгом молодыми слушателями, привычными к языковым формам романтичного рока (музыка, обладающая структурой и развитием слишком трудна для восприятия этого поколения).
Я не берусь описывать творения Эйнауди словами. Слова требуют смысла, а со смыслом там туго. Вместо этого предложу вам одну из его коротких композиций (короткую - жалеючи) - и судите сами:
Выбор композитором многозначитель ного названия - “Experience” - предназначен убедить слушателя, что в этом есть нечто. Зацените результат - 46 миллионов прослушиваний на YouTube! Посторонись, Бетховен!!!
https://youtu.be/_VONMkKkdf4?si=F_IsKl4QyevjIqNg