| Некоторые из материалов, использованных здесь, были опубликованы мной раньше (например, статья о К. Марксе), но я решил собрать разрозненные тексты воедино, чтобы у читателя создалось цельное представление о проблеме. Warning: под катом много букв – это чтение не для ленивого ума. ПОЧЕМУ НОГИ РАСТУТ СЛЕВА Читатели, прибывающие в Америку из бывшего СССР, наверняка замечают, что подавляющая часть американских евреев придерживается левой ориентации. Эти люди традиционно голосуют за демократическу ю партию, активно участвуя во всевозможных мероприятиях левых политических сил в стране. Корни этого политического перекоса уходят в историю – русскую, европейскую и американскую. Откроем альбом старых черно-белых фотографий еврейского исхода в Америку. Вспышка магния – перед читателем давно знакомые, умилительные сцены из мюзикла "Скрипач на крыше". Говорит Мордха: "Если бы богатые могли нанимать других, чтоб за них умирали, то мы, бедные, таки да бы неплохо жили!" А вот трогательная сцена прощания дочки Тевье, сдуру влюбившейся в крутого революционера – молодые уезжают в Новый Свет: – Вы едете в Чикаго? – В Чикаго. В Америку. – В Чикаго? В Америку? А мы-таки – в Нью-Йорк, тоже в Америку. Будем соседями!" Прекрасно. Приехали. Но не оставлять же благородные идеи классовой борьбы в России. Таки будем бороться и здесь!... Вспышка магния – Нью-Йорк, 1900 год. Профсоюз Швей, начало еврейского профсоюзного движения в Америке (впоследствии International Ladies' Garment Workers' Union стал одним из крупнейших первых профсоюзов страны – к 1969 году число его членов достигало 450,000). В 1909 году началось "Восстание Двадцати Тысяч Швей", продолжавшееся четырнадцать недель. В организованной еврейским профсоюзом забастовке участвовало 20% всех работниц текстильной промышленности . Участницы приносили клятву по-еврейски: "Если я предам наше дело, пусть у меня отсохнет рука, которую я теперь подымаю". Владельцы фабрик уволили бастовавших работниц и наняли бандитов, которые ловили и избивали бастующих. Работницы ответили лозунгами "Лучше умереть быстро, чем медленно умирать от голода". Бастовавшим удалось отстоять свои требования. В 1910 году руководство профсоюза, обнадёженное успехом первой забастовки, организовало ещё бОльшую, впоследствии названную "Большим Восстанием", в ней участвовало уже шестьдесят тысяч рабочих... Ещё одна вспышка – в объективе камер-обскуры Дорога Джералда Смита. "Джералд Смит! Господи Боже, он же давно мёртв. Помню, о нём все говорили и писали в сороковых годах..." Проповедник и пастор из Шривпорта (Луизиана) Джералд Лайман Кеннет Смит был истовым поклонником и союзником мистера Хьюи Лонга, возгавлявшего рождённую в американской глубинке партию фашистского Движения Серебряных Рубашек, и Чарлза Кофлина, радио-проповедника, помешанного на еврейской угрозе. Именно Джералду Смиту принадлежит честь организации так называемого Христианского Крестового Похода против евреев (позже их штаб-квартира перебралась в Лос-Анжелес). С 1942 года Джералд Смит начал публиковать "Крест и Флаг" – самое старое юдофобское издание в США. От Смита открещивались все партии, как левые, так и правые. В 1944 году губернатор Нью-Йорка Томас Дьуи, номинированный республиканцам и на пост президента страны, публично выступил против Смита: "Джералду Смиту и его сторонникам даже на мгновение нельзя предоставлять право отравлять свежую струю американской политической жизни. Это было бы предательством жертв, приносимых на полях сражений миллионами американцев, воюющих за принципы, которые пытаются подорвать эти животные". Как будто по заказу левых, в 1956 году Смит сделал неуклюжую попытку прилепиться к избирательной кампании республиканца Ричарда Никсона. Никсон немедленно сделал заявление о том, что "в республиканско й партии нет места торговцам расистскими лозунгами и ненавистью, вроде Джералда Смита". Union Leader, одно из ведущих тогда консервативных изданий Америки, в марте 1969 года писал в колонке редактора, что Смит "символизирует качества, отвратительные для нормальных американцев". Тем не менее левым удалось представить Джералда Смита как представителя взглядов "правого крыла" республиканцев . Этому утверждению существенно способствовала коррупция арканзасских политических деятелей и глупость местной прессы, запустивших кампанию за предоставление федеральных средств на строительство дороги, которая вела, в частности, к театрику, где должны были показывать антисемитскую пьеску, финансированну ю Джералдом Смитом. Инцидент с Дорогой Смита получил всенародную огласку и долгие годы верно служил левым в качестве примера союза "правых сил" и официозного антисемитизма. .. Автор не ставит перед собой задачи последовательн о излагать историю левизны еврейской общины в Америке. Это сложнейший вопрос, которому посвящены многотомные исследования учёных, социологов и политиков всех мастей. Важно понимать, что политические предпочтения и привычки, приобретенные еврейскими общинами, относятся к историческим событиям, удалённым от наших времён. Но евреи - народ традиций и неохотно отходят от раз навсегда затверженных обычаев предыдущих поколений. Поэтому, когда Традиционный Антисемитизм правых сменился Новым Антисемитизмом левых, это не оказало существенного влияния на симпатии еврейской интеллигенции: инерция семейных убеждений продолжает левый уклон и в нынешнем поколении Jewish Community. А между тем, не мешало бы обратиться именно к истории, чтобы лучше понять происходящее здесь и сегодня. |
| КАРЛ МАРКС – СОЗДАТЕЛЬ СОЦИАЛИСТИЧЕСК ОЙ ЮДОФОБИИ Социализм появился, как болезненный нарост на теле Эпохи Просвещения, в Европе начала 19-го века. Среди гегельянцев антисемитизм был одним из ключевых принципов веры. Первые социалисты – Фихте, Прудон, Шарль Фурье, Пьер Леруа – начинали борьбу с буржуазией с выпадов против евреев. Однако никто не сделал так много в деле создания теоретической базы антисемитизма, как Карл Маркс. Карл Маркс происходил из известной семьи германских раввинов. Его отец выкрестился, чтобы привлечь богатых клиентов в адвокатскую контору. В ново-образованном прусском государстве адвокату необходимо было быть христианином. Семья продолжала придерживаться традиций иудаизма какое-то время после того, как Гершель Маркс перестал посещать синагогу. Но Карл Маркс рос уже в отрыве от обычаев и традиций иудаизма. Труд Маркса "К еврейскому вопросу", опубликованный в Париже в 1844 году в журнале «Немецко-французский ежегодник», был первой теоретическая попыткой определить отношение левых к "феномену еврейства" с точки зрения материалистиче ской концепции истории. В своём труде Маркс утверждает, что современная коммерция является триумфом иудаизма – псевдо-религии, богом которой служат деньги, а сами евреи представляют собой меру зла в мире – ни более ни менее. “Поищем тайны еврея не в его религии, – писал Маркс, – поищем тайны религии в действительном еврее. Какова мирская основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие. Каков мирской культ еврея? Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги. Но в таком случае эмансипация от торгашества и денег – следовательно, от практического, реального еврейства – была бы самоэмансипаци ей нашего времени”. “Еврей эмансипировал себя еврейским способом, он эмансипировал себя не только тем, что присвоил себе денежную власть, но и тем, что через него и помимо него деньги стали мировой властью”. “Итак, мы обнаруживаем в еврействе проявление общего современного антисоциальног о элемента, доведенного до нынешней своей ступени историческим развитием, в котором евреи приняли, в этом дурном направлении, ревностное участие; этот элемент достиг той высокой ступени развития, на которой он необходимо должен распасться. Эмансипация евреев в ее конечном значении есть эмансипация человечества от еврейства”. “Деньги – это ревнивый бог Израиля, пред лицом которого не должно быть никакого другого бога… Бог евреев сделался мирским, стал мировым богом. Вексель – это действительный бог еврея. Его бог – только иллюзорный вексель“. “То, что в еврейской религии содержится в абстрактном виде – презрение к теории, искусству, истории, презрение к человеку, как самоцели, – это является действительной, сознательной точкой зрения денежного человека, его добродетелью“. Карл Маркс не ограничивался исключительно теоретическими постороениями о необходимости избавления общества от еврея. Сама еврейская внешность вызывала омерзение у потомка знаменитых раввинов. Его идеологический антисемитизм вполне сочетался с традиционным, бытовым – явное доказательство того, что под слоем наукообразных рассуждений левых радикалов лежит всё та же застарелая европейская юдофобия, что и у правых. Вот несколько цитат из переписки коммунистическ ого гения с друзьями: «Молодая дама, которая сразу же окатила меня волнами своей доброты, была самым уродливым существом из всех, которые я когда-либо видел в жизни, с омерзительными еврейскими чертами лица». – Карл Маркс – Антуанетте Филипс, 24 марта 1861 года «Маленький еврейчик Бамбергер не выдал мне ни сантима до сих пор». – Карл Маркс – Фридриху Энгельсу, 21 января 1853 года Нужно ли удивляться, что и друзья Маркса разделяли эмоции корифея. Вот что писал Карлуше верный друг и соратник Энгельс о еврее-социалисте Лассале: «Лавина писем от Лассаля здорово позабавила меня, его развратная жидовская морда должно быть выглядела весьма впечатляюще, высовываясь из красного халата...» – Фридрих Энгельс – Карлу Марксу, 14 апреля 1856 года «Больше того, меня всегда воротит от мании засаленного бреславского жида, пользующегося всяческими помадами и румянами, дабы, прихорошившись, затесаться в мир выдающихся людей, как если бы он уже "вошёл в их число" (хотя бы внешне)». – Фридрих Энгельс – Карлу Марксу, 7 марта 1856 года НАЦИЯ-ИЗГОЙ. ЗАРОЖДЕНИЕ «НОВОГО» АНТИСЕМИТИЗМА Последователи Маркса тоже никогда особой юдофилией не отличались. "Почему ты приходишь ко мне со своими чисто еврейскими бедами? – писала польско-еврейская революционерка Роза Люксембург товарищу по партии, – Я испытываю не меньшую боль по поводу индейцев, павших жертвами в Патанаго, или по поводу негров Африки... В моём сердце нет отдельного уголка специально для обитателей еврейского гетто". Не зря Троцкий восхищенно писал о Розе Люксембург, что "марксизм вошел к ней в кровь". Знаменитый революционер знал, о чем говорил. Те, кто сегодня позиционируют себя в качестве приемников Р.Люксембург, существенно развили её максиму: еврейские беды их вообще не интересуют, наоборот, все еврейские проблемы следует выбросить на помойку истории, так как пресловутые "преступления еврейского национализма" намного перевешивают любые страдания еврея. Коллективное сердце современной лево-либеральной интеллигенции слишком переполнено страданиями "палестинского народа", занимающего особое место в ряду жертв империализма и сионизма. Именно на окраинах левого мышления взросла фиксация на "палестинской" проблеме, именно здесь вызрели плоды "нового" антисемитизма. Празднуя права всех угнетённых народов на самоопределени е, "новый" антисемитизм отрицает право лишь одного народа жить на собственной земле, в своём государстве – этого права следует лишить евреев. "Новый" антисемитизм окончательно созрел в сентябре 2000 года, когда началась вторая палестинская интифада, превратившая Ближний Восток в кровавую бойню после того, как Ясер Арафат внезапно прервал мирные переговоры с Израилем. Израилю пришлось отвечать силой на развёрнутую арабами кампанию террора. Левые профсоюзы немедленно и повсеместно осудили жестокость подавления Израилем "легитимных прав палестинского народа", к ним присоединились левые профессора университетов, газеты запестрели призывами к бойкоту еврейского государства. Так начался критический сдвиг левого движения в сторону романа с исламистами. "Израиль стал Евреем среди народов мира, – писал Морт Цукерман, – ему назначили роль суррогата для дозволенного выражения юдофобии и присвоили статус Коллективного Еврея". В восприятии западного мира Давид и Голиаф поменялись ролями. Давид нового тысячелетия носит арабскую куфию, а чудовище-Голиаф сидит в израильском танке. Издавна бывшая рассадником юдофобии старушка Европа выступила зачинательнице й и этой, «новой» инкарнации старого, как мир, предрассудка. Детальное изучение канонических текстов Корана и Коммунистическ ого Манифеста не обнаружит видимых совпадений. Но это и не важно, тексты священных книг мало существенны для выработки прикладной политики. В жаргоне левых "Сионизм" приобрёл значение кодового слова, глобально обозначавшего всех вообще евреев. | (http://a-kalmeyer.ru//2010/2010_files/clear.gif) | |
| (http://a-kalmeyer.ru//2010/2010_files/clear.gif) | (http://a-kalmeyer.ru//2010/2010_files/clear.gif) | (http://a-kalmeyer.ru//2010/2010_files/clear.gif) |