(http://a-kalmeyer.ru//2009/2009_files/Paris_PlaceDeLaBastilleAtNight.jpg)
|
| (http://a-kalmeyer.ru//2009/2009_files/Paris_MansardaInterior.jpg) (http://s139.photobucket.com/albums/q284/art_of_arts/vacation/?action=view¤t=Paris_MansardaInterior.jpg) Вторая комната представляла собой спальню с двуспальной кроватью, шкафом под скатом крыши, в который можно было влезть только боком, с душем и туалетом. Зато выйдя на балконы, можно было до очумения любоваться парижскими крышами! Не правда ли, ты именно этого хотела, любовь моя?... (http://a-kalmeyer.ru//2009/2009_files/Paris_RoofsViewFromMansarda.jpg) (http://s139.photobucket.com/albums/q284/art_of_arts/vacation/?action=view¤t=Paris_RoofsViewFromMansarda.jpg) (http://a-kalmeyer.ru//2009/2009_files/Paris_RoofsView2FromMansarda.jpg) (http://s139.photobucket.com/albums/q284/art_of_arts/vacation/?action=view¤t=Paris_RoofsView2FromMansarda.jpg) Прямо напротив дома громоздился модерный корабль Оперы. L'Opéra de la Bastille была построена в 1989 году на месте бывшей железнодорожно й станции. Состоящий из кривых мраморных и стеклянных поверхностей утилитарный монстр был сделан по проекту канадца уругвайского происхождения Карлоса Отта. Он вмещает зрительный зал на 2700 мест с несколькими вращающимися сценами. (http://a-kalmeyer.ru//2009/2009_files/Paris_LOpraDeLaBastille.jpg) (http://s139.photobucket.com/albums/q284/art_of_arts/vacation/?action=view¤t=Paris_LOpraDeLaBastille.jpg) На ступеньках Оперы каждый день собираются панки обоих полов, многие с собаками. Над этой тусовкой всегда стоит аромат немытого тела и душистой травки. Ведут они себя вполне мирно, идущих в Оперу зрителей не задевают, так что полиция их не трогает. (http://a-kalmeyer.ru//2009/2009_files/Paris_CrowdOnTheStairsOfLOpra.jpg) (http://s139.photobucket.com/albums/q284/art_of_arts/vacation/?action=view¤t=Paris_CrowdOnTheStairsOfLOpra.jpg) К утру вся гоп-компания куда-то рассасывается, оставляя после себя бумажки, пластик, подтёки мочи и рвоты. Приезжает моечная машина, два здоровенных негра смывают струями воды следы прошлой ночи, потом приходят несколько дворников со швабрами, и к моменту, когда я выхожу прогуляться и встретить солнышко, вход в Оперу уже сверкает чистотой в ожидании появления панков нового дня. (http://a-kalmeyer.ru//2009/2009_files/Paris_OperaEntranceAfterTheCrowd.jpg) (http://s139.photobucket.com/albums/q284/art_of_arts/vacation/?action=view¤t=Paris_OperaEntranceAfterTheCrowd.jpg) Внизу под окнами нашего дома расположены несколько кафе. Здесь всегда людно: собирается в основном молодёжь – приходят людей посмотреть и себя показать. Сидение парижан в кафе – особая тема. Оно в корне отличается от сидения в кафешках, скажем, Праги, Берлина или Рима. Там пришедшие в кафе люди беседуют, едят, пьют кофе или чего покрепче – сидя лицом друг к другу. Большинство посетителей парижских кафе сидят лицом к площади: они идут в кафе не в последнюю очередь, чтобы рассматривать идущих мимо людей. Неудивительно, что слово вуайеризм – французского происхождения! (http://a-kalmeyer.ru//2009/2009_files/Paris_BastilleCafeDownstairs.jpg) (http://s139.photobucket.com/albums/q284/art_of_arts/vacation/?action=view¤t=Paris_BastilleCafeDownstairs.jpg) Рядом с домом спуск на станцию метро Bastille. Это огромное удобство, позволяющее быстро добраться в любую точку Парижа, гораздо быстрее, чем на такси. (http://a-kalmeyer.ru//2009/2009_files/Paris_MetroBastille.jpg) (http://s139.photobucket.com/albums/q284/art_of_arts/vacation/?action=view¤t=Paris_MetroBastille.jpg) Кроме магистралей от Площади Бастилии отходят небольшие улочки, где размещаются студии художников, лавки мебельщиков, крохотные магазины, торгующие продуктами из Оверни. Здесь множество модных баров, где собирается молодёжь, особенно на Rue de Lappe. Фото внизу сделано на углу Rue de la Roquette и Rue de Lappe. (http://a-kalmeyer.ru//2009/2009_files/Paris_RueDeLaRoquetteRueDeLappe.jpg) (http://s139.photobucket.com/albums/q284/art_of_arts/vacation/?action=view¤t=Paris_RueDeLaRoquetteRueDeLappe.jpg) Я прошёл дальше по узенькой Rue de Lappe и обнаружил на одной из стен восхитившее меня графитти под названием I’m watching you!!!. Оцените: (http://a-kalmeyer.ru//2009/2009_files/Paris_ImWatchingYou_RueDeLappe.jpg) (http://s139.photobucket.com/albums/q284/art_of_arts/vacation/?action=view¤t=Paris_ImWatchingYou_RueDeLappe.jpg) Вообще, надо отметить несравненное превосходство парижского графитти над любыми наскальными рисунками в других местах планеты: этих ребят действительно следует считать художниками! Вот вам ещё два примера. Первый – графитти на дверях трансформаторн ой будки (набережная Сены в четвёртом арондисмане). Второй – у входа в бар Les Marcheurs De Planete: (http://a-kalmeyer.ru//2009/2009_files/Paris_GrafittiOnSeineEmbarcadero.jpg) (http://s139.photobucket.com/albums/q284/art_of_arts/vacation/?action=view¤t=Paris_GrafittiOnSeineEmbarcadero.jpg) (http://a-kalmeyer.ru//2009/2009_files/Paris_GrafittiLesMarcheursDePlanete.jpg) (http://s139.photobucket.com/albums/q284/art_of_arts/vacation/?action=view¤t=Paris_GrafittiLesMarcheursDePlanete.jpg) Несколько фотографий обитателей улицы Rue De La Roquette, куда я ходил в булочную: Две девушки после дождя: (http://a-kalmeyer.ru//2009/2009_files/Paris_RainOnRueDeLaRoquette.jpg) (http://s139.photobucket.com/albums/q284/art_of_arts/vacation/?action=view¤t=Paris_RainOnRueDeLaRoquette.jpg) Boys in the hood (http://a-kalmeyer.ru//2009/2009_files/Paris_BoysInTheHood.jpg) (http://s139.photobucket.com/albums/q284/art_of_arts/vacation/?action=view¤t=Paris_BoysInTheHood.jpg) Girls in the hood (http://a-kalmeyer.ru//2009/2009_files/Paris_GirlsInTheHood.jpg) (http://s139.photobucket.com/albums/q284/art_of_arts/vacation/?action=view¤t=Paris_GirlsInTheHood.jpg) Шествуя дальше по La Roquette, я набрёл на дом, который сразу остановил мой взгляд. За уродливым железным забором виднелись каменные скрижали Торы, а фасад представлял собой решётку, выполненную в форме могендовидов, от которых мельтешило в глазах. (http://a-kalmeyer.ru//2009/2009_files/Paris_SynagogueRueDeLaRoquette.jpg) (http://s139.photobucket.com/albums/q284/art_of_arts/vacation/?action=view¤t=Paris_SynagogueRueDeLaRoquette.jpg) Перед наглухо замкнутыми воротами разгуливала француженка в форме военной полиции, с автоматом наизготовку. «Несомненно, синагога, – подумал я, – но почему-то на осадном положении?» Я сфотографирова л втиснутый в промежность двух домов еврейский храм, пару раз щёлкнул издалека девицу с автоматом и подошёл поближе, чтобы сделать её портрет... ну, не совсем портрет, поскольку очень хотелось запечатлеть в одном снимке блондинистый фас, автомат и крепкие мясистые голени. Увидев, что я направил на неё объектив, полицейская дама стала отмахиваться от меня, как от комара, с криком «Нельзя, нельзя фотографироват ь!...» Со всей доступной моему возрасту улыбчивой импозантностью я попытался на всех доступных языках объяснить, что хочу всего лишь сделать её портрет, но она продолжала махать руками перед объективом и орать, будто я её резал. Неизвестно откуда, из тени, материализовал ся субъект в чёрном пальто и стал между девицей и мной. – Запрещено фотографироват ь полицейских, охраняющих синагоги, – на полном серьёзе объявил он с комическим акцентом, как бы пародируя инспектора Клюзо. – Где написано о том, что это запрещено? – парировал я, – у Вас есть соответствующи й документ? – Я вам советую немедленно уходить отсюда. Иначе я вынужден буду конфисковать ваш фотоаппарат. – That’s police brutality, bro!... I am an American tourist, and I will take pictures of whatever I please… Вместо ответа субчик в чёрном пальто выхватил у меня из рук камеру и с завидным проворством вытер два последние кадра, содержавшие девицу с автоматом, после чего вернул мне камеру со словами: «Мы будем за вами следить. Если не хотите лишиться камеры, уходите подальше от синагоги, и не пытайтесь делать никаких снимков...» Потрясённый неожиданным беззаконием, я какое-то время глотал воздух на противоположно й стороне улицы, раздумывая, следует ли немедленно связываться с американским посольством или позвонить друзьям из CIA. Потом решил, что синагогу наверное охраняют евреи, охуевшие от осадивших их со всех сторон французов, и отправился домой. Так что не обессудьте, не видать вам девицы с автоматом и великолепными овернскими ляжками на фоне синагоги Rue de la Roquette. С мстительным чувством я сфотографирова л на ближайшем углу вывеску булочной "La Tradition du pain", приговаривая про себя: "Всё верно, pain is the traditional way of the French!..." (http://a-kalmeyer.ru//2009/2009_files/Paris_TraditionDuPain.jpg) (http://s139.photobucket.com/albums/q284/art_of_arts/vacation/?action=view¤t=Paris_TraditionDuPain.jpg) Реакция моей супруги на рассказ о случившемся: «Просто удивительно, как ты ухитряешься во всех странах ввязаться в какую-нибудь переделку с полицией»... Даааа, в этой семье нам предстоит ещё долго работать над взаимопонимани ем! В первый парижский вечер, утомлённые переездом и выбитые из привычной реальности, мы уснули засветло, оставив открытыми балконные двери. Проснулись от грохота доносившейся снизу музыки, шума аплодисментов и одобрительного свиста. Было около 10 вечера, но на улице было светло. Никогда не думал, что в Париже тоже белые ночи в мае. Жизнь Площади Бастилии только-только входила в привычное русло. Два парня – чёрный и белый... а впрочем, зачем рассказывать о том, что можно увидеть? Видео прилагается совершенно бесплатно для наших подписчиков; там сперва идут кадры снятые мной, когда мы только что поднялись в мансарду, и сразу за ними идёт вечернее представление: https://youtu.be/iqVZCTf_ln4 Продолжение следует Current Mood: mellow Tags: о себе, europe, размышления, фотки, video, путешествия, рассказик | (http://a-kalmeyer.ru//2009/2009_files/clear.gif) | |
| (http://a-kalmeyer.ru//2009/2009_files/clear.gif) | (http://a-kalmeyer.ru//2009/2009_files/clear.gif) | (http://a-kalmeyer.ru//2009/2009_files/clear.gif) |