Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Ноября 12, 2025, 10:57:49 am
Ðачало
Форум
Стихи
РаÑÑказы
Фото Ðрхив
Ðрхив форума
Ðрхив жж журнала
Вход
РегиÑтрациÑ
Arthur Kalmeyer
»
Arthur Kalmeyer
»
ПутешеÑтвиÑ
»
07/05/2009 Ð’ ПОИСКÐÐ¥ ЕВРОПЕЙСКОЙ РОМÐÐТИКИ. ЧаÑть 15. ОРВИЕТО
ПоÑтинг в Ñоц.ÑетÑÑ…
Обращение к гоÑÑ‚Ñм Ñайта !
Уважаемые гоÑти Ñайта, Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñ†ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñайтом войдите через Ñоциальную Ñеть или зарегиÑтрируйтеÑÑŒ.
Печать
Страницы: [
1
]
Вниз
Автор
Тема: 07/05/2009 Ð’ ПОИСКÐÐ¥ ЕВРОПЕЙСКОЙ РОМÐÐТИКИ. ЧаÑть 15. ОРВИЕТО (Прочитано 237 раз)
Arthur Kalmeyer
Administrator
Sr. Member
Сообщений: 833
07/05/2009 Ð’ ПОИСКÐÐ¥ ЕВРОПЕЙСКОЙ РОМÐÐТИКИ. ЧаÑть 15. ОРВИЕТО
«
:
Июня 08, 2018, 11:17:30 pm »
ОРВИЕТО
ПоÑтому, – как ты поймешь и Ñам, –
Едва замкнетÑÑ Ð´Ð²ÐµÑ€ÑŒ времен грÑдущих,
Умрет вÑе знанье, ÑвойÑтвенное нам.
– Данте Ðлигьери. БожеÑÑ‚Ð²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼ÐµÐ´Ð¸Ñ (пер. М.ЛозинÑкого)
Реки, которые потом будут названы Тибром и Паглией, в течение миллионов лет размывали Ñлой пориÑтого вулканичеÑкого туфа, покрывавшего землю междуречьÑ. Они оÑтавили за Ñобой Ñкалу, подымающуюÑÑ Ð½Ð° 315 метров над окружающей равниной. ОтвеÑные Ñтены Ñкалы предÑтавлÑÑŽÑ‚ Ñобой надёжную защиту от врагов, поÑтому люди Ñ Ð´Ñ€ÐµÐ²Ð½ÐµÐ¹ÑˆÐ¸Ñ… времён ÑелилиÑÑŒ на плоÑкой вершине торчащего в долине Тибра камнÑ. Ðто и еÑть Орвието.
ÐтруÑки, поÑелившиеÑÑ Ð·Ð´ÐµÑÑŒ 5 тыÑÑч лет назад, называли город Волзинией. Ðто был важнейший из конфедерации ÑтруÑÑких городов и, как полагают археологи, их религиозный центр.
Ð’Ñ‹Ð±Ð¸Ñ€Ð°Ñ Ð¼ÐµÑто жительÑтва, не мешает внимательно разузнать, кто живёт по ÑоÑедÑтву (израильтÑне могут поделитьÑÑ Ð¾Ð¿Ñ‹Ñ‚Ð¾Ð¼ по данному вопроÑу). ÐтруÑкам Волзинии не повезло Ñ ÑоÑедÑми: они поÑелилиÑÑŒ в непоÑредÑтвенной близоÑти от Рима. РимлÑне поÑтоÑнно атаковали Волзинию и в 265 году до н.Ñ. до оÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ€Ð°Ð·Ñ€ÑƒÑˆÐ¸Ð»Ð¸ город. ÐтруÑки вынуждены были бежать на юго-запад и оÑели на берегах озера
Bolsena
.
РримлÑне первым делом поÑтроили на Тибре порт... чтобы отправлÑть домой запаÑÑ‹ знаменитого вина, которое Ñ Ð½ÐµÐ·Ð°Ð¿Ð°Ð¼Ñтных времён выделывалоÑÑŒ в долине у Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¶Ð¸Ñ ÐžÑ€Ð²Ð¸ÐµÑ‚Ð¾. РимлÑне называли его
Жидким Золотом
. Ð’ наше Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ñто вино ноÑит название
Orvieto Classico
. Дальше Ñ Ñ€Ð°ÑÑкажу о нём подробнее.
Город, в виде Ñредневековой общины, поÑтепенно раÑпроÑтранÑл Ñвоё влиÑние на окружающие поÑелениÑ, пока в 14-ом веке ÑÐ¿Ð¸Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ñ Â«Ð§Ñ‘Ñ€Ð½Ð¾Ð¹ Смерти» не уничтожила большую чаÑть наÑÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐžÑ€Ð²Ð¸ÐµÑ‚Ð¾. Ð’ 1527 году, когда французÑкие Ñолдаты разграбили Рим, Орвието поÑлужил убежищем итальÑнÑкому папе Клименту VII. ПоÑле Ñтого город Ñтал чаÑтью ПапÑких ГоÑударÑтв, и Ñлужил папÑким двором (дачкой?) и убежищем Ð´Ð»Ñ 32 римÑких пап.
Орвието выглÑдит раÑтущим прÑмо из Ñкалы – дома поÑтроены из того же мрачного вулканичеÑкого туфа.
Лабиринт узких улиц между провалами Ñтен Ñоздаёт ощущение холодного безразличиÑ, вÑелÑет непонÑтную тревогу – кажетÑÑ, ты навÑегда потерÑн в Ñтой путанице улочек Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ñторонним движением, дворов и тупиков.
Ðаши неприÑтноÑти началиÑÑŒ ещё по пути в Орвието. Мы ехали, полагаÑÑÑŒ на
GPS
, но уже на подъезде к городу Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ñкочил нужный поворот. Дамочка, ÑидÑÑ‰Ð°Ñ Ð² чёртовой машинке, тут же нудным голоÑом объÑвила: «Recalculating… ага, езжай, значицца, Кальмейер, полтора километра, потом повернёшь налево на улицу blah-blah-blah-blah-blah». ÐÐ°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑƒÐ»Ð¸Ñ†Ñ‹, конечно, ни ТонÑ, ни Ñ Ð½Ðµ разобрали, и Ñледили только за оÑтавшимиÑÑ ÑотнÑми метров. Тем не менее, и Ñтот поворот Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ñкочил – нет, не из-за обоÑтрившегоÑÑ ÑтарчеÑкого маразма, а потому, что Ñто вообще была не улица, а какаÑ-то аллейка, шириной как раз в наш форд, и Ñ Ð½Ðµ Ñчёл её пригодной Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ñ€Ð¾Ñ‚Ð°. «Recalculating, – безразличным тоном Ñнова объÑвила
GPS
Ð½Ð°Ñ Ð´Ð°Ð¼Ð¾Ñ‡ÐºÐ°, – продолжай движение прÑмо, через 800 метров повернёшь налево на улицу blah-blah-blah-blah-blah». Ð¢Ð¾Ð½Ñ Ð²Ð·Ð¾Ñ€Ð²Ð°Ð»Ð°ÑÑŒ: «Ðе Ñлушай Ñту Ñтерву, она Ñпециально хочет Ð½Ð°Ñ Ð·Ð°Ð²ÐµÑти в тупик. ОтÑюда влево не отходÑÑ‚ никакие улицы, там крутой Ñклон, а дальше Ñкала!» Я могу в течение долгого времени выÑлушивать ÑƒÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ женщины, но две в одном автомобиле – Ñто Ñвный перебор.
– Любовь моÑ, – Ñказал Ñ Ñвоей жене, – не можешь ли ты помолчать минут пÑть, чтоб Ñ Ð¼Ð¾Ð³, наконец, добратьÑÑ Ð´Ð¾ ворот в Ñтот клÑтый город? Я не могу ÑражатьÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ Ñ Ð²Ð°Ð¼Ð¸ обеими.
– Как хочешь, можешь Ñлушать
Ñвою подругу
, но Ñ Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑƒÐ¿Ñ€ÐµÐ´Ð¸Ð»Ð°!
Ð’ Ñтот раз Ñ Ð² точноÑти выполнил указаниÑ
Ñвоей подруги
и благополучно Ñвернул в предÑказанную ею аллею. Дорога шла в гору, вÑÑ‘ более и более круто. О том, чтобы повернуть обратно, не могло быть и речи – мне едва хватало меÑта, чтобы не обдирать бока машины о Ñтолбы Ñлева и Ñправа. Ð¢Ð¾Ð½Ñ Ñопела, но ничего не говорила: видно, выражение моего лица не ÑпоÑобÑтвовало дальнейшим разговорам. Через минуту мы подъехали к знаку, глаÑÑщему, что дальше идёт чаÑÑ‚Ð½Ð°Ñ Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð³Ð° и проезд поÑторонним запрещён. Жена издала удовлетворённый хмык и броÑила на Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¶ÐµÑтвующий взглÑд. Я нажал на железку и поехал вперёд. Мотор натужно рычал. Мы ехали по узенькой дорожке, идущей круто вверх, Ñтранно было, что двигатель вÑÑ‘ ещё Ñ‚Ñнул. Ð’ какой-то момент Ð¢Ð¾Ð½Ñ Ñказала:
– ОÑтанови машину, Ñ Ñ…Ð¾Ñ‡Ñƒ выйти.
– С ума Ñошла? Что значит выйти!?
– Я боюÑÑŒ. Ðта дорога никуда не ведёт. Я тебе предупреждала, но ты никогда никого не Ñлушаешь, думаешь, Ñта Ñучка умнее вÑех и вÑÑ‘ знает, а она Ñпециально Ñто подÑтроила!
– Ладно. ПуÑть будет по-твоему. Мы вернёмÑÑ. Только Ñ Ð½Ðµ предÑтавлÑÑŽ, как Ñто Ñделать.
– Дай Ñ Ð²Ñ‹Ð¹Ð´Ñƒ. Я покомандую – Ñъедешь задом...
С трудом открыв дверку, она вылезла наружу и первым делом... закурила. Потом началаÑÑŒ Ð¾Ð¿ÐµÑ€Ð°Ñ†Ð¸Ñ Â«ÑÑŠÐµÐ·Ð¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð·Ð°Ð´Â». ÐеÑколько раз двигатель глох, и Ñ Ð´ÑƒÐ¼Ð°Ð», он больше не заведётÑÑ. ÐадеюÑÑŒ, никто из Ð²Ð°Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° не попадёт в такую переделку. Ð Ñ Ð½Ðµ забуду тех пÑтиÑот метров, когда Ñ Ð¿ÑтилÑÑ Ñ Ð³Ð¾Ñ€Ñ‹ Ñо ÑкороÑтью преÑтарелой черепахи. Тем не менее мы ухитрилиÑÑŒ не разбить машину и не поÑÑоритьÑÑ Ð¾ÐºÐ¾Ð½Ñ‡Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð¾. Через какие-то полчаÑа Ñ Ð²Ñ‹ÐµÑ…Ð°Ð» задом на магиÑтраль, при Ñтом Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð´Ð°Ð¶Ðµ никто не Ñ€Ð°Ð·Ð½Ñ‘Ñ Ð²Ð´Ñ€ÐµÐ±ÐµÐ·Ð³Ð¸. Ð’ÑÑ‘ ÑвидетельÑтвовало о том, что ГоÑпожа Удача наконец-то повернулаÑÑŒ лицом в нашу Ñторону. Мы ехали в обратном направлении и, наученные прошлым опытом, нашли нужный поворот, а через пÑть минут уже въезжали в Орвието.
Ð¢Ð¾Ð½Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð·Ð´Ð½Ð¾Ð²Ð°Ð»Ð° решительную и окончательную победу над Ñоперницей из
GPS
. Теперь
вÑем
было ÑÑно, кто
знает
и кого
нужно Ñлушать
!
ÐеÑомненно, Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ñ‚Ð¾Ñ‡ÐºÐ° притÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Орвието – Ñверкающий золотом мозаик фаÑад городÑкого Собора (
Duomo
). Ðто гигантÑкий триптих, наверное, из Ñамых больших в мире, ÑÐ´Ð°ÐºÐ°Ñ Ð³Ð¾Ñ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ°Ñ Ñ„Ð°Ð½Ñ‚Ð°Ð·Ð¸Ñ Ð½Ð° темы жизни, Ñмерти и жизни поÑле Ñмерти. Я пыталÑÑ Ñ„Ð¾Ñ‚Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ его и так, и Ñтак, Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð½Ñ‹Ñ… ракурÑов, но он отказывалÑÑ Ð²Ð»ÐµÐ·Ð°Ñ‚ÑŒ в кадр.
Duomo
начали Ñтроить в 1290 году по приказу папы ÐиколаÑа Четвёртого, в ознаменование чуда, проиÑшедшего 27 годами раньше возле озера
Bolsena
. Чудо заключалоÑÑŒ в том, что некий ÑвÑщенник, путешеÑтвовавший вблизи озера, Ñтал терзатьÑÑ ÑомнениÑми о том, в Ñамом ли деле СвÑтые Дары (хлеб и вино) превращаютÑÑ Ð² кровь и тело ХриÑтово; во Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð·Ð½ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑÑÑ‹ его
гоÑтиÑ
(так католики называют проÑфору) началa кровоточить так Ñильно, что вcÑ‘ алтарное покрывало оказалоÑÑŒ залитым кровью. Любому очевидно, что подобное чудо заÑлуживает хорошего Ñобора!
СтроительÑтво
Duomo
, начатое в 13-ом веке, продолжалоÑÑŒ до 1600 года. Я чаÑто думаю: как неторопливо Ñтроили в Ñтарину, когда Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ ÐµÑ‰Ñ‘ не Ñтало деньгами!... ИÑторики Ñчитают, что ÑтроительÑтво Ñобора начинал Ðрнольфо ди Камбио, но в течение поÑледующих двухÑот лет лет к проекту приложили руку многие архитекторы, в том чиÑле знаменитый флорентиец Ðндреа ОрканьÑ, пара архитекторов из ÑемейÑтва Пизано и, главным образом, – в первой трети 14-го века – выходец из Сиены Лоренцо Маитани. С помощью раÑпорок и контрфорÑов он Ñумел укрепить и ужеÑточить хлипкое здание, оÑтавленное ему предшеÑтвенниками. ВмеÑте Ñ Ð½Ð¸Ð¼ работал его Ñын
Vitale
, а также
Nicolo
и
Meo Nuti
– Ñто они придали Ñобору его готичеÑкий Ñтиль и вÑтроили в нижнюю чаÑть фаÑада четыре мраморные панели Ñ Ñ„Ð¸Ð»Ð¸Ð³Ñ€Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ резьбой на библейÑкие темы. Ð’ наше Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð¸Ð¶Ð½ÑÑ Ñ‡Ð°Ñть барельефов панелей защищена плекÑиглаÑом – как иначе предохранишь иÑкуÑÑтво от вандалов?
Ðа левой крайней панели выÑечены Ñцены ÑÐ¾Ñ‚Ð²Ð¾Ñ€ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¸Ñ€Ð°. Хохма из фроммовÑкого Ð¿ÑƒÑ‚ÐµÐ²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾ Умбрии: ГоÑподь копаетÑÑ Ð² грудной клетке Ðдама: «Как ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð½ÑŽ, Ñ Ð³Ð´Ðµ-то здеÑÑŒ оÑтавил Еву...»
Ð’Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ð¿Ð°Ð½ÐµÐ»ÑŒ изображает разнообразные Ñюжеты из Ñтарого завета.
Ð¢Ñ€ÐµÑ‚ÑŒÑ Ð¿Ð°Ð½ÐµÐ»ÑŒ поÑвÑщена СвÑтому СемейÑтву и РождеÑтву.
ИнтереÑнее вÑех, мне кажетÑÑ, Ñ‡ÐµÑ‚Ð²Ñ‘Ñ€Ñ‚Ð°Ñ Ð¿Ð°Ð½ÐµÐ»ÑŒ – крайнÑÑ Ñправа. ЗдеÑÑŒ изображены Ñцены Страшного Суда. Барельеф разделён надвое: праведники (Ð»ÐµÐ²Ð°Ñ Ð³Ñ€ÑƒÐ¿Ð¿Ð°) Ñ Ð²Ð´Ð¾Ñ…Ð½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸ лицами волочат креÑты, готовы предÑтать перед Ð’Ñевышним по первому Ñигналу трубы, и Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð°Ñ Ð³Ñ€ÑƒÐ¿Ð¿Ð° – корчащиеÑÑ Ð¾Ñ‚ Ñтраха грешники, которых жуткие черти тащат в ад, дабы подвергнуть изощрённым мукам, назначенным добрым хриÑтианÑким Богом.
Бронзовые двери фаÑада были отлиты в 1970 году ÑицилианÑким Ñкульптором Ðмилио Греко.
Боковые Ñтены
Duomo
облицованы перемежающимиÑÑ Ð³Ð¾Ñ€Ð¸Ð·Ð¾Ð½Ñ‚Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¼Ð¸ полоÑами тёмного базальта и меÑтного «травертинÑкого» камнÑ.
Внутри Ñобора чередование Ñветлых и тёмных Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñ‡ÐµÑ€ÐºÐ¸Ð²Ð°ÑŽÑ‚ уÑтремлённые к Ñводам арки. Ðлтарь декорирован Ñценами из жизни Богоматери. Ðачинал Ñту работу Уголино ЛьÑрио, а заканчивали (в 14-ом веке) Пинтуриккио и Ðнтонио Витербо. Ð’ правом приделе находитÑÑ
Cappella San Brizio
, которую начал раÑпиÑывать в 1447 году Фра Ðнжелико. Ему удалоÑÑŒ закончить только две треугольные фреÑки – “ХриÑтоÑ-ÑудиÑ“ и “Пророки“. Ватикан приказал Пинтуриккио закончить работу, и в 1490 году тот прибыл в Орвието, но нариÑовав пару пророков и двух докторов, подал заÑвление об уходе по ÑобÑтвенному желанию. Только в 1499 году отцам города удалоÑÑŒ уболтать Ñлучайно заехавшего в Орвието Луку Синьорелли взÑтьÑÑ Ð·Ð° роÑпиÑÑŒ капеллы – они применили ÑпоÑоб, безотказно работающий даже Ñ Ñамыми даровитыми людьми: объÑвили Синьорелли лучшим художником Италии и выпиÑали щедрый задаток. Закончив панели потолка ÑоглаÑно замыÑлу Фра Ðнжелико, Синьорелли разохотилÑÑ Ð¸ взÑлÑÑ Ñ€Ð°ÑпиÑывать Ñтены капеллы
… в результате к 1504 году Ñтены Сан-Бризио были покрыты фреÑками Ñ Ð´ÐµÑ‚Ð°Ð»ÑŒÐ½ÐµÐ¹ÑˆÐ¸Ð¼Ð¸ изображениÑми обнажённого человечеÑкого тела. ВпоÑледÑтвии Макельанджело будет проÑиживать долгие чаÑÑ‹ в Ñтой
Cappella San Brizio
, Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ ÑÑкизы обнажённых тел Ñ Ñ„Ñ€ÐµÑки «Страшный Суд» Луки Синьорелли; Ñто вдохновит его на ÑобÑтвенное изображение Страшного Суда в СикÑтинÑкой капелле.
ФреÑка, напиÑÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¡Ð¸Ð½ÑŒÐ¾Ñ€ÐµÐ»Ð»Ð¸ на левой Ñтене, называетÑÑ
“Проповедь ÐнтихриÑтаâ€:
ХриÑтиан убивают почём Ð·Ñ€Ñ Ð·Ð´ÐµÑÑŒ и там, на заднем плане у храма копошатÑÑ Ñолдаты в чёрном, в то времÑ, как ÐнтихриÑÑ‚, которого Сатана воздвиг на поÑтамент, и толпа антихриÑтовых поÑледователей получают извращённое удовольÑтвие от вÑех Ñтих безобразий. Обратите внимание на фигуру проÑтитутки на первом плане, в краÑной блузе, протÑгивающей руку за платой к Ñвоему малоÑимпатичному клиенту – Ñто портрет бывшей «гёрлфренды» Синьорелли, нашедшей Ñебе другого поклонника. МеÑть МаÑтера – оÑтавить в веках портрет Ñтервы, в которую был когда-то влюблён... Два человека Ñлева внизу в тёмных коÑтюмах, наблюдающие за разгулом Зла, – Ñто Ñам Лука Синьорелли и (за его плечом) Фра Ðнжелико.
ФреÑка на правой Ñтене –
“ВоÑкрешение Плоти"
: мёртвые воÑÑтают Ñ Ð³Ñ€ÐµÑˆÐ½Ð¾Ð¹ земли, призванные трубами парÑщих cверху архангелов.
Слева от Ð°Ð»Ñ‚Ð°Ñ€Ñ â€“ фреÑка "ВознеÑение Избранных" – ангелы игрой на примитивных музыкальных инÑтрументах призывают в рай небеÑный ÑчаÑтливчиков, которым повезло быть избранными. Ðадо полагать, они Ñтали избранными, поÑкольку Ð²Ð¾Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ñ€Ð¸ÐºÑ€Ñ‹Ð»Ð¸ Ñрамоту живопиÑными полоÑками материи.
Мне кажетÑÑ, краеугольным камнем хриÑтианÑкой веры изначально ÑвлÑлÑÑ Ñтрах Ñмерти – и надежда избежать её признанием ХриÑта как единÑтвенного ÑпаÑÐ¸Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð¾Ñ‚ Ñтого наÑтырного кошмара. Страх Ñмерти как Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÑƒÑ‰Ð°Ñ Ñила веры!... Ðе Ñлучайно руÑÑкий Ñзык неÑёт в Ñебе фразы «Страшный Суд», «Страх Божий». ЕÑли Ñ Ð¾ÑˆÐ¸Ð±Ð°ÑŽÑÑŒ, Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð¿Ñ€Ð°Ð²ÑÑ‚. КатоличеÑÐºÐ°Ñ Ñ†ÐµÑ€ÐºÐ¾Ð²ÑŒ Ñравнительно недавно изъÑла из каноничеÑкой литургии Реквиема латинÑкий гимн 13-го века
Dias Irae
– новое поколение ватиканÑких политтехноогов Ñообразило, что не Ñледует так уж Ñильно упирать на запугивание паÑтвы: Ñовременные интерпретации доÑтигают не худших результатов обращениÑми к идеалу вÑеобщей любви...
ИнтереÑующимÑÑ Ñ‚ÐµÐ¼, как Лука Синьорелли и Фра Ðнжелико предÑтавлÑли Ñебе Страшный Суд, могу порекомендовать интереÑную книгу:
ВпечатлÑÑŽÑ‚ детали неÑущих конÑтрукций кровли Ñобора
Внутреннее убранÑтво и барельефы отноÑÑÑ‚ÑÑ Ðº более поздним Ñпохам, чем
Cappella San Brizio
Ð’ поиÑках меÑта, откуда можно было бы Ñфотографировать фаÑад Ñобора, мы отправилиÑÑŒ в ÑтоÑщий на противоположной Ñтороне площади
Museo Claudio Faina
Ðто Ð±Ð¾Ð³Ð°Ñ‚Ð°Ñ Ñ‡Ð°ÑÑ‚Ð½Ð°Ñ Ð°Ñ€Ñ…ÐµÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐºÑ†Ð¸Ñ, в которой Ñобраны предметы ÑтруÑÑкого и поÑле-ÑтруÑÑкого периода. Попав туда, Ñ Ð½Ð° Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð°Ð±Ñ‹Ð» о ракурÑах фаÑада
Duomo
– моим вниманием завладели воÑхитительные древние ÑоÑуды, в том чиÑле предназначенные Ð´Ð»Ñ Ñ…Ñ€Ð°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ перевозки вин (!) Ðапример, вот Ñта Ð¾Ñ‡Ð°Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð°Ñ ÑтруÑÑÐºÐ°Ñ Ð°Ð¼Ñ„Ð¾Ñ€Ð°:
Ð¡Ñ‚Ð°Ð¼Ð½Ð¾Ñ â€“ ÑоÑуд Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ½Ð¾Ñки воды:
Ð Ñто ÑтруÑÑкий Ð°Ñ€Ð¸Ð±Ð°Ð»Ð»Ð¾Ñ â€“ ÑоÑуд Ð´Ð»Ñ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ð½Ð¸Ð¹ и маÑел:
Ðа Ñнимке ниже – Ñ‚ÐµÑ€Ñ€Ð°ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð° ÑтруÑÑкого периода и майоликовый Ð»ÐµÐ±ÐµÑ (Ð»ÐµÐ±ÐµÑ â€“ Ñто «брачный ÑоÑуд»; не Ñпрашивайте менÑ, какую роль призван выполнÑть Ñей ÑоÑуд в брачном ритуале ÑтруÑков...
Я пользуюÑÑŒ здеÑÑŒ древнегречеÑкими наименованиÑми ÑоÑудов. Их роÑпиÑÑŒ ÑвидетельÑтвует о Ñильном влиÑнии гречеÑкой культуры. ПоÑмотрите, к примеру на вот Ñти, более поздние ÑоÑуды – кратер, амфору и ÑÑ‚Ð°Ð¼Ð½Ð¾Ñ (14-16 век):
ОÑмотр амфор пробудил в Ð½Ð°Ñ Ð¶Ð°Ð¶Ð´Ñƒ, напомнив, что пора бы подумать о ланче. РеÑторан, где мы раÑÑчитывали перекуÑить,
“I Sette Consoliâ€
, оказалÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾Ñтупным: вÑе Ñтолики были зарезервированы Ð´Ð»Ñ Ñвадебной церемонии, и мы отправилиÑÑŒ по городу в поиÑках подходÑщего водопоÑ. Ðам попадалиÑÑŒ забавные лавчонки, вот Ñта, к примеру, где чучело кабана приглашает путешеÑтвенника отведать
vini e panini
Ðе знаÑ, куда направить Ñтопы, мы изучили меню неÑкольких реÑторанов, и в конце концов решили броÑить Ñкорь в
Trattoria Etrusca.
Ð”Ð»Ñ Ð·Ð°Ð²Ñзки разговора Ñ Ð²Ð·Ñл бутылку
Orvieto Classico
, Ð¢Ð¾Ð½Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»Ð° Ñебе «паÑту» (Ñ‚.е. Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ€Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ñто, по-руÑÑки, макароны Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹-то там Ñырной приÑыпкой и овощным заполнителем), а Ñ â€“ добрый Ñтарый филе миньон, иÑпортить который невозможно даже ÑтруÑкому повару.
ЗдеÑÑŒ Ñамое Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ñ€Ð°ÑÑказать подробнее об
Orvieto Classico
. Когда Лука Синьорелли обÑуждал Ñ Ð¾Ñ‚Ñ†Ð°Ð¼Ð¸ города контракт на роÑпиÑÑŒ Капеллы Сан-Бризио, ему было предложено Ñледующее вознаграждение: 575 дукатов, беÑÐ¿Ð»Ð°Ñ‚Ð½Ð°Ñ ÐºÐ²Ð°Ñ€Ñ‚Ð¸Ñ€Ð° Ñ€Ñдом Ñ Ñобором и «Ñтолько Ñтого знаменитого вина из Орвието, Ñколько он Ñможет выпить». Склоны холмов раÑÑтилающейÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð· Орвието равнины Ñоздают идеальные уÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð²Ñ‹Ñ€Ð°Ñ‰Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ€ÐµÐ´ÐºÐ¸Ñ… Ñортов винограда: «верделло», «грекетто» и Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÑтных клонов тоÑканÑких Ñортов «треббиано» и «мальвазии». Из Ñтих четырёх ÑоÑтавлÑющих и производÑÑ‚ одно из лучших вин Италии – белое
Orvietto Classico DOC
, – вино, Ð´Ð¾ÐºÑƒÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¸ÑÑ‚Ð¾Ñ€Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð³Ð¾ превоÑходит иÑторию любых других вин ÐпеннинÑкого полуоÑтрова.
«
Последнее редактирование: Июня 09, 2018, 07:35:10 am от Arthur Kalmeyer
»
Записан
Arthur Kalmeyer
Administrator
Sr. Member
Сообщений: 833
Re: 07/05/2009 Ð’ ПОИСКÐÐ¥ ЕВРОПЕЙСКОЙ РОМÐÐТИКИ. ЧаÑть 15. ОРВИЕТО
«
Ответ #1 :
Июня 08, 2018, 11:19:15 pm »
Ð”Ð»Ñ Ð·Ð°Ð²Ñзки разговора Ñ Ð²Ð·Ñл бутылку
Orvieto Classico
, Ð¢Ð¾Ð½Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»Ð° Ñебе «паÑту» (Ñ‚.е. Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ€Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ñто, по-руÑÑки, макароны Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹-то там Ñырной приÑыпкой и овощным заполнителем), а Ñ â€“ добрый Ñтарый филе миньон, иÑпортить который невозможно даже ÑтруÑкому повару.
ЗдеÑÑŒ Ñамое Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ñ€Ð°ÑÑказать подробнее об
Orvieto Classico
. Когда Лука Синьорелли обÑуждал Ñ Ð¾Ñ‚Ñ†Ð°Ð¼Ð¸ города контракт на роÑпиÑÑŒ Капеллы Сан-Бризио, ему было предложено Ñледующее вознаграждение: 575 дукатов, беÑÐ¿Ð»Ð°Ñ‚Ð½Ð°Ñ ÐºÐ²Ð°Ñ€Ñ‚Ð¸Ñ€Ð° Ñ€Ñдом Ñ Ñобором и «Ñтолько Ñтого знаменитого вина из Орвието, Ñколько он Ñможет выпить». Склоны холмов раÑÑтилающейÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð· Орвието равнины Ñоздают идеальные уÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð²Ñ‹Ñ€Ð°Ñ‰Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ€ÐµÐ´ÐºÐ¸Ñ… Ñортов винограда: «верделло», «грекетто» и Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÑтных клонов тоÑканÑких Ñортов «треббиано» и «мальвазии». Из Ñтих четырёх ÑоÑтавлÑющих и производÑÑ‚ одно из лучших вин Италии – белое
Orvietto Classico DOC
, – вино, Ð´Ð¾ÐºÑƒÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¸ÑÑ‚Ð¾Ñ€Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð³Ð¾ превоÑходит иÑторию любых других вин ÐпеннинÑкого полуоÑтрова.
ÐтруÑки торговали Ñтим вином, Ð¿Ñ€Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ ÐµÐ³Ð¾ галлам за много веков до того, как французы обучилиÑÑŒ виноделию. РимлÑне отправлÑли баржи, гружёные амфорами Ñ Ð¾Ñ€Ð²Ð¸ÐµÑ‚Ñким вином, в Рим Ð´Ð»Ñ ÑƒÑ‚Ð¾Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÐµÑконечной жажды вечного города в «жидком золоте». И ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Â«Ð·Ð½Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ñ‚Ð¾Ðµ вино из Орвието» – Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ ÑÑ‚Ð°Ñ‚ÑŒÑ Ð´Ð¾Ñ…Ð¾Ð´Ð¾Ð² в ÑкономичеÑком баланÑе города. ÐаÑтоÑщее, Ñтарое «КлаÑÑико» выделывают в виде
dolce
– Ñладкого, или
amabile
– полуÑладкого вина. ПрофеÑÑиональные гурманы рекомендуют именно Ñти разновидноÑти как аутентичные. Тех из наÑ, кто предпочитают
secco
– Ñухое, обвинÑÑŽÑ‚ в «Ñовременном дурном вкуÑе», иÑпорченном потреблением
chardonnay
. ОК, пуÑть у Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±ÑƒÐ´ÐµÑ‚ плохой вкуÑ, но Ñ Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ‘Ð½Ð½Ð¾ предпочитаю
Orvieto Classico secco
– и вам рекомендую!
Ðе торопÑÑÑŒ, налейте вина уникального бледно-Ñоломенного цвета в выÑокий тонкоÑтенный бокал, вдохните аромат, Ñлегка отдающий пылью холмов и цветом миндальных деревьев, и ощутите на Ñзыке
Aurum vetitum
... Ммммм...
Я ÑÐ¿Ð°Ñ Ð´Ð²Ðµ бутылки, мне даже удалоÑÑŒ довезти их до Калифорнии. Одну Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð°Ñ€Ð¸Ð» Ñыну, Ð²Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ñтоит ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´Ð¾ мной, когда Ñ Ð¿Ð¸ÑˆÑƒ Ñти Ñтроки, беÑÑовеÑтно ÑÐ¾Ð²Ñ€Ð°Ñ‰Ð°Ñ Ñтаричка на поÑтупок, о котором, Ñ Ð·Ð½Ð°ÑŽ, он будет потом жалеть... как он жалеет о Ñтоль многих прежних опрометчивых поÑтупках... (Ñ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐº ÑовÑем нерелигиозный, но и мне, читатель, доÑтупно понÑтие «греха»!...
ВернёмÑÑ, однако, в
Trattoria Etrusca
, где Ð¼Ð¾Ñ Ñупруга обнаружила, что итальÑнцы не умеют готовить «паÑту». Она женщина ÑкромнаÑ, Ð²ÐµÐ¶Ð»Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð¸ очень-очень редко выÑказывает реÑторанному перÑоналу неудовольÑтвие по поводу качеÑтва пищи. Ðо ÑтруÑÐºÐ°Ñ ÐºÑƒÑ…Ð½Ñ Ñ‚Ð°Ðº Ñильно пришлаÑÑŒ ей не по вкуÑу, что был вызван повар. Ðто культурное Ñвление, не имеющее ничего общего Ñ Ñ‚ÐµÐ¼, как на Ñамом деле Ñледует готовить
pasta
: Ð¢Ð¾Ð½Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ñ‹ÐºÐ»Ð° к разваренным макаронным изделиÑм, а итальÑнцы готовÑÑ‚ макароны так, чтобы они оÑтавалиÑÑŒ упругими. Теперь Ñ Ñидел, изо вÑех Ñил ÑдерживаÑÑÑŒ, чтобы не раÑхохотатьÑÑ Ð²Ñлух при вÑех, и Ñлушал, как Ð¼Ð¾Ñ Ð¶ÐµÐ½Ð° раÑÑказывает повару, что «вот у Ð½Ð°Ñ Ð² Сан-ФранциÑко на
North Beach
во вÑех итальÑнÑких реÑторанах готовÑÑ‚
pasta
так, что её можно еÑть, а вы здеÑÑŒ, в
Trattoria Etrusca
, недовариваете макароны». Обучение итальÑнÑкого повара тому, как правильно варить макароны по-итальÑнÑки, продолжалоÑÑŒ (из-за Ñзыковых оÑобенноÑтей Ñтой беÑеды) минуты три и привлекло оживлённое внимание ÑоÑедних Ñтоликов... ПаÑту забрали и не включили в Ñчёт, но Ñ Ð²ÑÑ‘ равно заплатил за вÑÑ‘, что мы заказали: неправильно было бы не вознаградить итальÑнÑкого повара за его героичеÑкую попытку переÑпорить мою жену...
ПоÑле ланча мы отправилиÑÑŒ проÑто гулÑть по городу. Лень было фотографировать, пока Ð¢Ð¾Ð½Ñ Ð½Ðµ обратила моё внимание на загадочный риÑунок, которым была выложена моÑтоваÑ:
Ðто ж надо! – пробормотал Ñ, – и к ÑтруÑкам они проÑочилиÑÑŒ!...
Ðа мрачном здании из Ñеровато-коричневого туфа надпиÑÑŒ:
Museo
. Когда-то здеÑÑŒ раÑполагалиÑÑŒ казармы папÑкой Ñтражи, а Ñами Папы обитали в доме Ñ€Ñдом – краешек его виден Ñлева на фотографии, Ñ Ð´Ð²ÑƒÐ¼Ñ Ñ‡ÐµÑ€Ð½ÐµÑŽÑ‰Ð¸Ð¼Ð¸ арками. Теперь здеÑÑŒ музей, нечто вроде археологичеÑкого, раÑÑказывающий об иÑтории города.
ЕÑли пройти мимо
Museo
ещё дальше на Ñевер, выходишь к краю городÑкой Ñтены, откуда открываетÑÑ Ñ„Ð°Ð½Ñ‚Ð°ÑтичеÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð°Ð½Ð¾Ñ€Ð°Ð¼Ð° окреÑтной долины
Закончу раÑÑказ об Орвието коротким видео, где Ñ Ð¿Ñ‹Ñ‚Ð°Ð»ÑÑ (увы, без оÑобого уÑпеха) показать вид Ñ Ð³Ð¾Ñ€Ð¾Ð´Ñкой Ñтены на окружающую равнину и выразить Ñвои Ð²Ð¿ÐµÑ‡Ð°Ñ‚Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ‚ Собора и города...
(не обращайте Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° идиотÑкие youTube'овÑкие Ñтрашилки, можете Ñмотреть, никто Ð²Ð°Ñ Ð½Ðµ укуÑит!)
:
Продолжение Ñледует
Current Mood:
drunk
Tags:
о Ñебе, europe, размышлениÑ, фотки, путешеÑтвиÑ, раÑÑказик
Записан
Ðина ÐагинÑки
Newbie
Сообщений: 5
Re: 07/05/2009 Ð’ ПОИСКÐÐ¥ ЕВРОПЕЙСКОЙ РОМÐÐТИКИ. ЧаÑть 15. ОРВИЕТО
«
Ответ #2 :
Января 28, 2020, 07:19:07 am »
ПользуÑÑÑŒ краткой передышкой в работе решила еще раз поÑмотреть ваши давние путешеÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ Ð² Италию - конечно начала Ñ Ð¿Ð¾Ñта, который Ð½Ð°Ñ Ñ Ð²Ð°Ð¼Ð¸ когда-то познакомил- поездка в Орвието. И - пропала...Хочу только одного - чтобы никто не позвонил Ñ Ñ‚Ñ€ÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼ приÑлать чертежи и мне не пришлоÑÑŒ прерывать Ñто чудеÑное путешеÑтвие!Жалко только, что ютуб таки зажилил финальный ролик.Ðо и без него еÑть что поÑмотреть и почитать- ÑпаÑибо!
Записан
Печать
Страницы: [
1
]
Вверх
Arthur Kalmeyer
»
Arthur Kalmeyer
»
ПутешеÑтвиÑ
»
07/05/2009 Ð’ ПОИСКÐÐ¥ ЕВРОПЕЙСКОЙ РОМÐÐТИКИ. ЧаÑть 15. ОРВИЕТО
Вверх
Вниз