Постинг в соц.сетях

* Обращение  к гостям  сайта  !

Уважаемые  гости  сайта, для  полноценного пользования сайтом войдите через  социальную сеть или зарегистрируйт есь.

Автор Тема: 12/19/2018 ПРОЩАНИЕ С ЕВРОПОЙ. Часть 14. BARCELONA (окончание)  (Прочитано 592 раз)

Оффлайн Arthur Kalmeyer

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 775
ПРОЩАНИЕ С ЕВРОПОЙ. Часть 14. BARCELONA (окончание)

Все картинки кликабельны!


        «Мы жили в сотах
        стеклянных
        улья, 
        воздушного улья!
        Целовались мы
        сквозь стекло.

        Замечательная тюрьма,
        ворота которой -
        луна!»

        - Федерико Гарсиа Лорка

Во время выпускного вечера архитетурного факультета университета Барселоны в 1878 году декан факультета Элиеш Рохент, вручая диплом Antoni Gaudi, объявил: "Господа, сегодня здесь с нами присутствует либо гений, либо сумасшедший".

Гауди родился в маленькой каталонской деревне 25 июня 1852 года. Болезненный мальчик с детства был заворожен магией природы, формами создаваемой ею жизни, и это навсегда запечатлелось в его архитектуре, избегающей жёсткой геометрии примитивных линий и прямых углов. Его здания поражают воображение стеблями, лианами, шишками, наростами древесных структур, сходством форм с сухожилиями и скелетами животных, текучей майоликой, напоминающей то водный поток, то кожу волшебных драконов.

Гауди создал уникальный стиль, который сегодня отличает Барселону от любых других городов. Он умер 10 июня 1926 года, но работа над главным его творением - собором Sagrada Familia - продолжается и в наши дни. Нет, сумасшедшим он не был. Гауди был и остаётся гением. Как Бах, как Леонардо да Винчи, как Эйнштейн.


1. Первое из зданий Гауди, попавшееся нам на глаза, оказалось всего на расстоянии полутора кварталов от отеля. На фасаде висело огромное полотнище каталонского флага. Дом постройки 1906-1912 годов. Как и другие творения архитектора, этот жилой дом имеет своё имя: Casa Mila (здание было спроектировано по заказу Pere Milà), но чаще его называют Pedrera, что по-русски означает "Каменный Карьер".


2. Боковой фасад Pedrera.


3. Кластеры каминных труб на крыше здания выглядят, как таинственное сказочное воинство...


4. А этот дом носит название Casa Batilo. Майоликовая облицовка зелёно-голубых цветов блестит на солнце, а вечером при подсветке играет разными цветами, словно кожа фантастическог о дракона.


5. Зайдём внутрь Casa Batilo и глянем в окна первого этажа, выходящие на улицу.


6. Оформление дверного проёма.
     

7. Paneles del tragaluz - skylight panels - панели наружной подсветки.


8. Укромная беседка на троих, с камином, отделанная майоликой тёплых тонов.


9. Оконный проём.


10. Цветастое чудище у выхода во внутренний дворик на крыше первого этажа.


11. Задний фасад здания.


12. Оформление лестничной клетки.


13. Ещё два снимка лестничной шахты.


14.


15. Кафетерий внутри Casa Batilo.


16. Фонтанчик у выхода на крышу здания. Вода пузырится из крохотного отверстия наверху чёрной металлической сферы, и пузыри медленно сбегают вниз по поверности. Совершенно завораживающее зрелище. Я остановился посмотреть на пузырьки и потерял ощущение времени; только голос Женщины вывел меня из ступора.
     

17. А так выглядят трубы дымоходов на крыше Casa Batilo.


18. Скульптурное оформление крыши. Хребет и кожа дракона, и тут же стилизованный многомерный крест...


19. Голографически й портрет самого Гауди висит в пространстве близ фонтанчика с пузырями.
Чтобы выйти из здания, нужно пройти сквозь зеленоватое привидение архитектора.


Но конечно, главным творением Гауди и главной достопримечате льностью города является Templo Expiatorio de la Sagrada Familia - Базилика и Собор Святого Семейства. Sagrada Familia расположена совсем в другом конце города, и мы попросили в recepción, чтобы они вызвали для нас такси. Девушки тут же взялись озабоченно увещевать, что 11 сентября не совсем правильный день, чтоб туда ехать (и вообще куда бы то ни было ехать), поскольку в городе ожидаются многолюдные демонстрации, и можно застрять в толпе, но я сказал, что у нас ограниченное время, и мы поедем сегодня... Тоня потом злорадно вещала "Кальмейер, это всё твоё упрямство!" Но всё по порядку.

Оказалось, действительно, проехать куда-нито было очень трудно. Городская гвардия (полиция Барселоны) перегородила большую часть улиц, направляя потоки людей в нужном им направлении, и все попытки нашего таксиста повернуть к Sagrada Familia были тщетными. Мы продолжали двигаться на юго-восток, давно миновав нужные нам повороы. Женщина демонстративно глядела попеременно на счётчик и на меня, который с беззаботным видом старался развлечь всех участников приключения разговором о каталонских обычаях. Мы уже давно выбрались из центра города и ехали в каких-то предместьях, ни архитектурой, ни публикой не напоминавших Барселону. Наконец, удалось, переехав какой-то мост, свернуть налево, направо, налево, направо, и таксист объявил, что теперь уже минут через 5-10 мы будем у цели. После этого прошло десять минут, двадцать минут, мы продолжали пробираться какими-то невероятными переулками. Тоня вообще перестала смотреть в мою сторону. Всё же через полчаса таксист остановил машину и сказал, что ближе к собору он подъехать всё равно не сможет, но если мы пойдём вон в том направлении, то через пять минут будем возле Sagrada Familia.

Мы расплатились и пошли. Пошли... пошли... пошли... У меня геройская женщина, вот что я вам скажу! Потому что минут через 20, после долгих расспросов, мы всё же доковыляли до собора. Тоня уселась на скамейку в ближайшем садике, а мы с камерой отправились ловить кайф вокруг Собора...

20. К счастью, я захватил с собой ультра-широкоугольный объектив, иначе не было бы шансa поместить в кадр всё здание собора.


21. Многие из читателей наверняка сами бывали в Барселоне. Кто не бывал, прочтёт о Sagrada Familia в Вики.
Я просто покажу, что мне удалось нащёлкать с ближайших к собору улиц.


22. Масштаб здания таков, что если хочешь показать общие формы, то ты теряешь детали, и наоборот...


23. На башнях собора тоже красовалось полотнище цветов каталонского флага.


24. Портик Страстей Господних. Буквы складываются в надпись "JESUS NAZARENUS * REX JUDAEORUM".


25. Внизу под портиком скульптуры - Маги, Страсти и прочие евангельские истории.


26. Собор был заложен в 1882 году. Гауди приступил к работе над зданием в 1883-ем.
     

27. Не знаю, чем это объяснить: так же, как когда я слушаю музыку Баха, архитектура Гауди вызывает у меня чувство необъяснимой радости...


28. Это, крупным планом, Страсти с западного портала Собора.


29. Последний взгляд на собор...


30. О том, чтобы пойти осматривать Sagrada Familia изнутри, не могло быть и речи. Народ, завёрнутый в флаги Каталонии, продолжал накапливаться на улицах. Из садика, где сидела Тоня, всё выглядело не очень страшно, но теперь уже я сам встревожился о том, как нам попасть обратно в отель.


31. Люди валили сплошным потоком, обтекая Sagrada Familia и устремляясь куда-то к неведомым притягательным центрам народного действа.


32. Я воспользовался случаем сделать несколько портретов участников марша.


33. Очень немногие, главным образом, молодые, закрывали лица.


34. Большинству было плевать, кто на них смотрит и кто их снимает.


35. Эти люди требуют независимости от Испании и не согласны ни на какие уступки.


36. Вокруг нас, уверенные в своём неотъемлемом праве на независимость, шли граждане Каталонии - мужчины и женщины, люди среднего возраста, дети, молодёжь, старики...
     

37. ...инвалиды... Я остановился поговорить с человеком в инвалидной коляске. "Как Вы полагаете, - спросил я его, - Испания когда-нибудь согласится на ваши требования?" - "Нет, - ответил он, - они никогда не согласятся." - "Тогда зачем все эти шествия, - удивился я, - если у вас нет шансов?" - "Испания не согласится, - ответил он, - но мои внуки будут жить в независимой Каталонии. Потому что мы все этого хотим. Никто не сможет нас остановить."


38. Три каталонские старушки сидят на скамеечке в садике напротив собора.


39. Испанка, не скрывая своего раздражения демонстрацией, бросает и на меня испепеляющий взгляд.


40. Две женщины, явно иммигрантки, сидят на остановке в ожидании автобусов, не понимая, что автобусы никуда уже не идут.


41. А этим двум влюблённым нет дела до демонстраций - они заняты собой...



Только вечером из новостей мы узнаем, что в Национальный День Каталонии 11 сентября 2018 года в Барселоне собрались ни много ни мало миллион демонстрантов! Неожиданно для себя мы оказались в центре этого людского водоворота. Улицы были забиты автобусами, привезшими сюда людей со всей Каталонии. После долгих попыток мне удалоь найти таксиста, который согласился попробовать довезти нас до нашего отеля. Ключевое слово здесь - попробовать. И он честно пробовал, снова и снова. В конце концов он высадил нас где-то, по его словам, "в районе отеля", мы расплатились, и он уехал.

Тоня к этому времени едва держалась на ногах, и я отправился к стоящему поблизости полицейскому кордону с просьбой помочь нам найти нашу гостиницу.

Двое полицейских спросили адрес отеля, открыли на своих планшетах карту, где видны были не только улицы, но и перекрывавшие их полицейские посты, и один из них взялся довести нас до нашей гостинички. То-есть, не он один - полицейские ещё дважды передавали нас с Тоней с рук на руки другим постам, и наконец доставили в наш отель... "Никогда никуда с тобой больше не буду ездить!" - сказала Тоня и отправилась в душ. А я уселся просматривать сделанные за день фотографии...

Забыл сказать: за весь день мы не видели ни единой стычки между полицией и демонстрантами . Более того, у многих полицейских на груди был крохотный значок с цветами каталонского флага.

42. Последнее из "мероприятий" в Барселоне - вечер Flamenco Cordobes. Фотографироват ь было строжайше запрещено, и в конце концов у меня чуть не отобрали фотокамеру. Всё равно мне удалось сделать несколько снимков. Потому что если я чего решил, то выпью обязательно.


43. 


44.


45.


46.
     

47. Прощай, фламенко!


48. Прощай, Барселона!
Прощай, Каталония, от всей души желаю тебе независимости.



49. Здравствуй, Америка...



        «Филин
        устал размышлять,
        очки протирает
        со вздохом...»

        - Федерико Гарсиа Лорка


Это конец моего рассказа. Напишите, пожалуйста, если какая из фотографий, сделанных в этом путешествии, пришлась вам по душе.
« Последнее редактирование: Декабрь 24, 2018, 10:51:06 pm от Arthur Kalmeyer »