Постинг в соц.сетях

* Обращение  к гостям  сайта  !

Уважаемые  гости  сайта, для  полноценного пользования сайтом войдите через  социальную сеть или зарегистрируйт есь.

Автор Тема: 11/04/2018 ПРОЩАНИЕ С ЕВРОПОЙ. Часть 7. BILBAO  (Прочитано 148 раз)

Оффлайн Arthur Kalmeyer

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 674
11/04/2018 ПРОЩАНИЕ С ЕВРОПОЙ. Часть 7. BILBAO
« : Ноябрь 04, 2018, 05:31:52 pm »
ПРОЩАНИЕ С ЕВРОПОЙ. Часть 7. BILBAO.

Все картинки кликабельны!


  “Русский «восьмидесятый» создавался как раз для противодействи я подобным натовским машинам с единственной целью:  «выбить» современные танки противника и рвануть к манившему советских маршалов, со времён Сталина, Бискайскому заливу”.
-   Вадим Львов, Роса на Солнце.



Бильбао – самый большой город северного побережья Испании, центр «страны басков». Население около 350 тысяч. Это «Зелёная Испания»: близость Бискайского залива приносит прохладу и влагу, которые в комбинации с южным солнцем создают идеальный климат. Бильбао лежит в 16 километрах от побережья Бискайского залива, в долине реки Nervión. С запада и с востока над городом возвышаются зелёные хребты холмов высотой около 400 метров.

1. Don Diego Lopez de Haro V, Lord of Biskay, основал город Бильбао в 1300 году.


Читатели, которых не интересует история, поступят разумно, если пропустят идущий далее текст и перейдут к просмотру дальнейших фотографий.

Город рано приобрёл репутацию торгового центра , не в последнюю очередь благодаря экспорту железной руды из местных рудников. В 1511 году королева Иоанна Кастильская сделала Бильбао самым важным из испанских морских портов, присвоив ему титул «Морского Консульства Испании».

В 1631 году испанская корона возложила на жителей «налог на соль», и свободолюбивые граждане не замедлили ответить восстанием. Дело закончились казнью его руководителей.

С 1808 по 1813 год город был оккупирован наполеоновским и войсками.

В 19-ом веке Бильбао подвергался нападениям и осадам «карлистов». Карлисты – их ещё называли «традиционалистами» – сторонники возведения на испанский трон наследников династии Бурбонов. Некоторые историки считают генерала Франко последним из карлистов, и я упоминаю здесь об этом только потому, что, говоря о Бильбао, нельзя не рассказать о временах гражданской войны.

Гражданская война в Испании собственно и началась с серии восстаний басков, жестоко подавленных центральным правительством . 31 августа 1936 года первые бомбы были сброшены на Бильбао самолётами националистов. В сентябре франкисты распространили листовки, предупреждавши е о новых бомбардировках, если население не прекратит сопротивления. А 25 сентября германские самолёты, приглашённые франкистами, сбросили на город первую сотню бомб. Всем известна картина Пикассо «Герника». Гляньте на карту, которую я поместил в начале этого рассказа – Герника находится совсем рядом с Бильбао, всего километров 25 восточнее, – и вы поймёте, что происходило тогда в центре Бильбао... (В то же время «сталинские соколы» бомбили города на юго-западе Испании, занятом националистами . Это была первая репетиция Второй Мировой войны, отрабатываемая двумя фашистскими державами на жителях городов Испании.)  В мае 1937-го франкистская армия осадила город. Все мосты через реку в пределах города были разрушены.

По окончании гражданской войны городу была навязана модель «индустриального развития» с быстрым ростом промышленного населения. Согласно плану Франко металлургия была объявлена стратегическим индустриальным сектором Бискайи, и город быстро превратился в деловую, но грязную, уродливую помойку.

После падения франкистского режима и установления конституционно й монархии пришла эпоха так называемого «перехода» («перестройки»?). В Бильбао вернулись свободные демократически е выборы. Возникло мощное движение баскского национализма, первым результатом которого стала автономия Бискайи.

В августе 1983 года в городе разыгрались трагические события. Прошедшие ливни переполнили дельту реки. Вода поднялась на пять метров выше нормального уровня и хлынула в город, затопляя дома и разрушая инфраструктуру . Не говоря уж об утонувших людях, потери города составили 360 миллионов евро.

Пробуждение после трагедии было тяжёлым, но именно оно положило начало деиндустриализ ации, урбанистскому возрождению и перепрофилиров анию бизнесов на обслуживание  вместо тяжёлой индустрии. Именно в эти времена был построен Музей Гуггенхайма, за которыми последовали Eskualduna Center, метро, небоскрёб Ibedrola. Город приступил к осуществлению грандиозного архитектурного плана Zorrozaurre.

Ну вот, а теперь фотографии.

2. Это здание управления губернаторства Бискай.


3. Табличка на здании написана по-испански и на языке басков.


4. Federico Moyua Plaza

 

5. Один из немногих старых домов в центре города, уцелевших от бомбардировок гражданской войны.



6. Cобор San José de la Montaña, постройки 1918 года.

 
7. Этот же собор, вид с площади St. Jose.


8. Детали церковной ограды


9. Архитектурно-художественное железо дёшево в городе металлистов... ;)


10. Бронзовая синьора на одной из улиц города. Миро?...


11. Лестница и скульптурная группа у входа в Музей Изящных Искусств.


12. Selfie у витрины магазина, торгующего произведениями местных художников.

 
13. Нет, я не пытался увековечить статую очередного городского чиновника. Меня привлекла сидящая на скамейке пара...

 
14. Как прекрасны влюблённые!...

 
15. Кажется, ни в каком другом еврепейском городе я не видел такой плотности влюблённых пар, с удовольствием и не прячась демонстрирующи х свою влюблённость.


16.


17. А здесь женщина, сидящая на скамейке. Красивая. Одна. Ей явно недостаёт пары...

 
18. Почувствовав, что её фотографируют, женщина повернула голову в мою сторону, и я увидел, что она слепа на правый глаз, тщательно задрапированны й спадавшей прядью волос. Мне стало неловко – влез, чучело, со своим объективом в чужой мир, – но она улыбнулась и сделала рукой знак, который можно было понять и как разрешение снимать, и как приглашение присесть  на её скамейку. Я растерялся, зачем-то показал рукой на стоявшую рядом Тоню, мол, я с женой, почувствовал себя совсем дураком и, махнув рукой, быстро стушевался... Вот так, снимаешь людей без спросу – не жалуйся потом, когда попадаешь впросак...

 
19. Две девицы под окном. Уселись с бокалами вина снаружи кафешки, болтая без устали и разглядывая людей, фланирующих вдоль набережной. Старичок с левого края кадра с живым интересом наблюдает за ними, а я, значит, их всех фотографирую.



20. Эти девушки тоже обнаружили, что я их снимаю, и не смущаясь, вступили в разговор, зачем мол мне их фотографии. Я ответил: для Голливуда. Они весело засмеялись в ответ. Мне симпатична открытость здешних людей.

 
21. После этого я не перестал фотографироват ь испанских девушек, но стал делать это издалека... ;)

 
22. Gran Via Don Diego Lopez de Haro

 
23. Районы новой жилой застройки (снято из окна автобуса). Вот такие жилые дома строили испанцы в те годы, когда в СССР возводились хрущёвки...

 
24. А это современное жильё


25. Я писал выше о том, что городские мосты были разрушены во время гражданской войны. Один из мостов, оставшийся неразрушенным, представляет собой весьма необычную конструкцию...

 
26. Сказать по-правде, это не совсем мост: подвешенный на кабелях вагончик перевозит народ с одного берега на другой.

 
27. Пытаясь вместить в кадр упрямо не помещавшийся мост, я нечаянно опрокинул спиннинг, опёртый рыболовом на ограду набережной. Рыбачок мрачно сплюнул и пробормотал что-то насчёт fucking Yankees… Я успел всё же щёлкнуть его на память и побрёл дальше.

 
28. Набережная, снято из подвешенного к мосту вагончика.


29. Панорама левобережья.

 
30.

 
31. Иберийский петух. У меня дома на камине стоит точно такой же, только купленный давным-давно в Португалии, но этот в Бильбао гораздо более солидных размеров!

 
32. Сделанный из цветов Щенок на фоне самого высокого здания города – Torre Iberdrola.

 
33. А за спиной у Щенка – самое удивительное здание города (и наверняка одно из самых удивительных зданий мира) – Музей Гуггенхайма, естественно вписавшееся в новый урбанистически й план, на изгибе реки Nervión, в месте, где раньше был старый индустриальный район речного порта. Это здание превратило убогий индустриальный центр в один из мировых метрополисов.


Ещё в 1991 году город  предложил Фонду Соломона Гуггенхайма построить в Бильбао Музей. В то время в мире было уже два музея современного искусства, носивших имя Гуггенхайма: в Нью-Йорке и в Венеции. Для участия в разработке концепции были приглашены три архитектора с мировым именем: Arata Isozaki (Япония), Coop Himmelbau (Австрия) и Frank O. Gehry (США). Победил проект американского архитектора:  переходящие одна в другую криволинейные поверхности, выполненные из камня, стекла и титана. Здание имеет общую площадь 24000 квадратных метров, из них 11 тысяч кв.м. – площадь выставочных залов; 19 галлерей (самая большая размером 30 на 130 метров). Девять странной формы титановых оболочек переливаясь, постоянно меняют цвет под солнечными лучами.

Правительство Бискайи согласилось оплатить стоимость строительства в размере US$100 миллионов долларов, создать фонд в $50 миллионов для приобретения предметов искусства, выплатить единоразовую сумму в 20 миллионов Фонду Гуггенхайма и обязалось выделять по 12 миллионов в год на содержание музея. В 1997 году музей был официально открыт королём Хуаном Карлосом.

34. В первый же год музей посещало в среднем 100,000 человек в месяц. За первые три года музей окупился, внеся в казну города более 100миллионов долларов. Более миллиона человек посещают музей каждый год...

“When he got to Bilbao a month before it opened, says Frank Gehry, “I went over the hill and saw it shining there. I thought: ‘What the fuck have I done to these people?’” The “it” is the Bilbao Guggenheim museum, which made both its architect Gehry and the Basque city world-famous.



35. Детали музейного атриума (вид с моста Puente de la Salve)


36. Arcos rojos – Красные Арки – часть архитектурного комплекса, были возведены на мосту Puente de la Salve.

 
37. Охладительный бассейн на западной стороне Музея, за ним – Красные Арки.

 
38. Если читателя удивляет, что я нащёлкал здесь столько одинаковых вроде фотографий, у меня есть тому простое объяснение: я охуел, увидев это здание, и до сих пор ещё не отошёл от этого впечатления...

 
39. Посетители музея на открытой площадке с западной стороны

 
40. Атриум

 
41. Оно меняет цвет!


42. Мужик с мыльными шарами у входа в Музей

 
43.


44. Детишки тоже пробуют. Пока с меньшим успехом.

 
45. Мыльный пузырь над рекой Nervión

 
46. Cкульптор Louise Bourgeois. “Maman”.

 
47. Нельзя не отметить выдающееся чувство юмора Луизы Буржуа. Чувство юмора высотой в 9 метров...


У входа в Музей собирают с туристов дань вот такие симпатичные куклы:


Мы провели в Бильбао два дня, так что у меня ещё остаётся много фотографий.
Я продолжу рассказ об этом замечательном городе в следующей части.

(продолжение следует)
« Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2018, 06:55:58 pm от Arthur Kalmeyer »

Оффлайн Миша

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 16
Re: 11/04/2018 ПРОЩАНИЕ С ЕВРОПОЙ. Часть 7. BILBAO
« Ответ #1 : Ноябрь 08, 2018, 08:23:28 pm »
Не буду разбирать по косточкам,потому что общее впечатление потрясающее!Вправлял бесконтрольно отваливающуюся от изумления челюсть!!!Как-то упустил из вида,что результатом бомбёжек бывает разруха,а потом-современный модерновый город.Не привязал сразу сюжет "По ком звонит колокол".Спасибо за историю и столь любвеобильное настоящее!

Оффлайн Arthur Kalmeyer

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 674
Re: 11/04/2018 ПРОЩАНИЕ С ЕВРОПОЙ. Часть 7. BILBAO
« Ответ #2 : Ноябрь 09, 2018, 06:02:07 am »
Спасибо, Миша. История Европы полна жестокостями и разрушениями. И все же она создала этот уникально ценный для человеческой культуры континент, распространивш ий прогресс на весь остальной мир...